Депутаты признали обоснованным протест прокурора Санкт-Петербурга на закон "О налоге с продаж"
Кроме того, приравнивание к продаже за наличный расчет продаж с проведением расчетов посредством кредитных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов банков по поручениям физических лиц при том, что объект налогообложения смешивается с налоговой базой, то есть стоимостью товаров, в результате приводит к толкованию объекта налогообложения, как наличного денежного обращения, что не соответствует природе данного налога.
Установленный статьей 2 указанного закона перечень товаров (работ, услуг) первой необходимости не предусматривает каких-либо критериев для их определения, в него непроизвольно включены лишь некоторые товары (работы, услуги), реализация которых подлежит обложению налогом с продаж, и тем самым не установлены четкие параметры объекта налогообложения. В соответствии с пунктом 2 постановления Конституционного суда РФ от 30 января 2001 года, положения ряда частей закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ, как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж.
Таким образом, статьи 1 и 2 закона "О налоге с продаж", которые воспроизводят или содержат такие же положения, должны быть приведены в соответствие Конституции РФ.