Главные новости - все новости
15 июня 2001, 18:31

Завершились переговоры консорциума "Катар-Австрия" и администрации Архангельской области об инвестициях в строительство железной дороги "Белкомур"

АРХАНГЕЛЬСК. В Архангельске завершилась встреча представителей АО "Белкомур" и финансового консорциума "Катар-Австрия" с администрацией Архангельской области. В ходе встречи у 1-го заместителя главы областной администрации Петра Орлова речь шла об инвестировании в участок железнодорожной магистрали от Карпогор до Вендинги. Среди рассматриваемых направлений финансирования - передача в концессию "Белкомур" лесных ресурсов в зоне будущей магистрали.

Как сообщил корреспонденту ИА "Росбалт" заместитель директора архангельского филиала "Белкомура" Андрей Хизов, австрийцы представляли интересы ближневосточных партнеров. Они готовы вкладывать деньги в строительство дороги в обмен на разработку стокилометровой лесной зоны вдоль магистрали. Реально сегодня из четырехсот километров дороги построено только 40. Строительство продолжается, но объемы выполненных работ значительно меньше заложенных в бизнес-плане. Потенциальных инвесторов интересуют налоговые послабления и насколько администрация Архангельской области заинтересована в "Белкомуре". Сегодня эксперты вылетели в Сыктывкар, где в течение нескольких дней будут знакомиться с предлагаемыми им условиями, а по пути пролетят над уже проложенной веткой железнодорожного полотна, побывают на шпалопропиточном производстве. Еще через десять дней представители консорциума вынесут вердикт: инвестировать в "Белкомур" или нет.

Проект магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь появился еще в 1994 году. Аргументов в пользу ее строительства существует множество. Главный из них - новая дорога должна обеспечить кратчайший путь в Северную Европу, регионы Сибири и Средней Азии. Экспертная комиссия TACIS подтвердила экономическую целесообразность проекта. Для его реализации в 1996 году в Сыктывкаре с филиалами в Архангельске и Перми было создано открытое акционерное общество "Белкомур" (Белое море, Коми, Урал). Учредителями компании выступили Архангельская и Пермская области, Республика Коми, Коми-Пермяцкий автономный округ, межрегиональные ассоциации "Северо-Запад" и "Большой Урал", ряд крупных проектных, научных, промышленных и финансовых предприятий и организаций этих регионов. В 1998 году ОАО "Белкомур" начало прорубать трассу.

В ноябре 1999 года начались строительные работы по укладке железнодорожного полотна с двух сторон навстречу друг другу. Но на сегодняшний день проект реализован менее чем на 10%. Первоочередной этап - железная дорога Карпогоры-Вендинга, которая должна обеспечить короткий выход к Архангельскому и Мурманскому портам.