Крейсер "Петр Великий" не топил АПЛ "Курск"

МУРМАНСК. Подготовка к операции по подъему атомной подводной лодки "Курск" идет полным ходом. В рамках подготовки сформирована так называемая экспедиция особого назначения (ЭОН). С российской стороны в состав экспедиции войдут тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Маршал Устинов", большие противолодочные корабли "Адмирал Харламов" и "Североморск", три спасательных судна, четыре спускаемых аппарата, гидрографические суда, госпитальное судно "Свирь" пожарное судно, два танкера, два плавучих крана и другие корабли.

Как сообщил корреспонденту ИА "Росбалт" начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, основная нагрузка ляжет на спасательные суда, танкеры и большие противолодочные корабли. Возглавит ЭОН вице-адмирал Михаил Моцак. Походный штаб во главе с М.Моцаком будет находиться на одном из противолодочных кораблей. Название судна пока не разглашается. Кроме того, в состав походного штаба войдут специалисты всех флотских структур и рабочие группы правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы атомной подводной лодки "Курск".

Как сообщил в интервью газете "Мурманский вестник" начальник управления аварийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Александр Тесленко, " в настоящее время часть кораблей и судов ЭОНа проходит плановый ремонт сразу на нескольких профильных предприятиях ВМФ. Утвержденный график ремонтов строго выдерживается. Со стороны Северного флота нареканий к подрядчикам нет".

Первым в доковый ремонт встал тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий". Как сообщили журналисты государственной телерадиокомпании "Мурман", им своими глазами удалось увидеть один из самых крупных в мире сухих доков для ремонта больших кораблей. Сухой док расположен в поселке Росляково (Мурманская область). "Петра Великого" приведут в порядок перед выходом в море к месту гибели атомной подводной лодки "Курск". Кстати, в своем репортаже журналисты ГТРК "Мурман" показали целую, без каких-либо трещин и вмятин подводную часть "Петра Великого" и сделали вывод, что, таким образом, можно смело утверждать: еще одна из версий гибели "Курска" стала несостоятельной.

В прошлом году некоторые зарубежные средства массовой информации утверждали, что "Петр Великий" не заметил и сам протаранил всплывающую на поверхность атомную субмарину "Курск". Однако, в таком случае, в подводной части "Петра Великого" должны были остаться следы от столкновения. А их нет.

По предварительным данным, после того, как ремонт "Петра Великого" будет закончен, в большой док Судоремонтного завода в поселке Росляково планируется поставить атомную подводную лодку "Курск". Общая длина большого дока - 300 метров, грузоподъемность 80 тыс. тонн. Он был куплен в Швеции в 1979 году. Сооружение оборудовано специальной системой очистки воды, печами для сжигания мусора, и соответствует самым строгим экологическим требованиям.

Между тем, свою часть "проекта века", сообщает газета "Вечерний Мурманск", готовится выполнить и Судоремонтный завод в поселке Росляково. Для реализации задачи, связанной с постановкой в плавучий док атомной подводной лодки "Курск", на предприятии уже разработан план конкретных мероприятий по подготовке к выполнению задачи. К примеру, на заводе должны быть проведены как организационные (заключение договоров на поставку материалов и оборудования, разработка технической документации на ремонт плавучего дока), так и технические и технологические мероприятия. Пока ремонт производятся силами работников завода.
Многое будет сделано и для обеспечения радиационной безопасности. В частности, будут приобретены современные приборы радиационного контроля, специальная одежда, химические препараты для дезактивации.

"Тем не менее, сообщает газета "Мурманский вестник", местное население с тревогой относится к перспективе соседства с развороченной субмариной. Поэтому, дабы у жителей поселка не возникало необоснованных подозрений насчет возможного повышения радиационного фона, в центре поселка Росляково, на здании Дома культуры, будет установлено специальное табло, показывающее уровень радиации. Табло заказано в Москве. Денежные средства на его приобретение - 125 тыс. рублей - уже уплачены Северным флотом.
Кроме этого, рассказывает газета "Вечерний Мурманск", в ближайшее время будет проведено медицинское освидетельствование работников всех цехов, отделов и служб как предприятия в целом, так и рабочих плавучего дока.
Естественно, все, что связано с подъемом "Курска" и последующей работой с ним, составляет военную тайну. Поэтому, пишет "Вечерний Мурманск", в связи с обеспечением режима секретности будет усилена охрана предприятия, приобретены и заготовлены маскировочные материалы, приведено в порядок наружное освещение завода.

Тем не менее, все, что касается подъема атомной подводной лодки "Курск" будет освещаться в прямом эфире. Самый большой в России пресс-центр будет создан в ледовом Дворце спорта Мурманска. Здесь же будет установлен экран, на который будут транслироваться фрагменты спасательной операции. Кроме того, журналисты получат возможность сами выйти в район гибели "Курска". Для этого ОАО "Мурманское морское пароходство" намерено снять с пассажирских рейсов прогулочный корабль "Клавдия Еланская". Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в пресс-службе Северного флота, за выход в море на этом корабле журналистам придется заплатить порядка 2500 рублей, в Баренцево море путь неблизкий.

Вчера стало известно, что российские водолазы закончили полный комплекс тренировок на глубинах свыше 100 метров. В ближайшие два дня группа российских водолазов совершит перелет на главную базу Северного флота - город Североморск - и совместно с иностранными водолазами приступит к отработке практических действий на корпусе стоящей у пирса атомной подводной лодки "Орел". "Орел" - однотипная субмарина с атомной подводной лодкой "Курск". Тренировки будут проходить с участием технических специалистов ЦКБ "Рубин" и Военно-морского флота.

Екатерина ИВАНОВА, ИА "Робалт"