Posted 29 мая 2002,, 06:43

Published 29 мая 2002,, 06:43

Modified 2 апреля, 13:24

Updated 2 апреля, 13:24

Катастрофа вертолета МИ-8, в которой погиб Александр Лебедь, произошла по вине экипажа

29 мая 2002, 06:43

КРАСНОЯРСК, 29 мая. Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование катастрофы Ми-8. Как сообщает ИА "Норильские новости", комиссия вынесла экспертное заключение, в котором говорится, что "экипаж выполнял полет по горному ущелью на предельно малой высоте в условиях плохой видимости без надлежащей подготовки". Специалисты также установили, что члены экипажа не знали точного места приземления и ландшафта местности, над которой им надо было пролетать. Установлено, что "катастрофа Ми-8 произошла из-за его столкновения в полете с линией электропередачи и последующего падения на землю, в результате которого произошло разрушение конструкции вертолета, повлекшее за собой гибель и получение значительных телесных повреждений пассажиров и экипажа". Факторами, неблагоприятное сочетание которых обусловило авиационное происшествие, являются неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению данного полета, - говорится в заключении комиссии.

Напомним, что вертолет Ми-8 компании "Енисейский меридиан" потерпел катастрофу 28 апреля в 06:15 мск. в 74 км от населенного пункта Ермаковское. Установлено, что он врезался в опору линии электропередач. Александр Лебедь и сопровождавшие его лица направлялись на открытие новой горнолыжной трассы в районе Буйбинского перевала. Из 20 человек, находившихся на борту вертолета, погибли 8. Комиссия отметила плохую организацию работы в авиакомпании "Енисейский меридиан".