Posted 10 сентября 2003,, 06:17

Published 10 сентября 2003,, 06:17

Modified 2 апреля, 10:51

Updated 2 апреля, 10:51

Новая модель паспортизации жилфонда Петербурга должна быть 'увязана' с системой учета нежилого фонда и земельных участков

10 сентября 2003, 06:17

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. Новая модель паспортизации жилищного фонда Петербурга должна быть 'увязана' с системой учета нежилого фонда и земельных участков. Поэтому в городском бюджете на 2004 год необходимо предусмотреть средства на интеграцию автоматизированных систем технической инвентаризации объектов недвижимости городских отраслевых комитетов и ведомств (ГУИОН, КЗР и КСЖФ). Такое решение было принято во вторник в Законодательном собрании Петербурга на заседании рабочей группы по технической инвентаризации (паспортизации) жилищного фонда.

Напомним, что с 2001 года петербургский комитет экономического развития (КЭРППиТ) осуществляет финансирование научно-исследовательской работы 'Создание автоматизированной системы управления (АСУ) государственным и частным жилищным фондом (ЖФ) Санкт-Петербурга'. В частности, работы предусматривают создание автоматизированной системы технической паспортизации жилого фонда с распространением этой системы в дальнейшем на весь фонд недвижимости в Санкт-Петербурге.

Работы проводятся в рамках российско-германского проекта при участии Ганноверского университета (ФРГ, земли Нижняя Саксония) и долевом финансировании работ немецкой стороной в объеме 100 тыс. евро. Объем финансирования программы по линии КЭРППиТ в 2001 году составил 900 тыс. рублей. В 2002 году объем бюджетного финансирования составил уже 3,2 млн. рублей, в том числе, 3 млн. рублей - за счет КЭРППиТ, 0,2 млн. рублей - за счет комитета по содержанию жилищного фонда (КСЖФ). В 2003 году на разработку программы в городском бюджете запланировано около 40 млн. рублей, в том числе 32 млн. рублей - по линии КСЖФ.

На сегодня, помимо внедрения российско-германской АСУ жилым фондом на базе КСЖФ, разрабатываются ведомственные программы АСУ земельными участками на базе комитета по земельным ресурсам (КЗР) и недвижимостью в целом на базе Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН). То есть, каждое из ведомств разрабатывает свою статистическую систему учета объектов недвижимости. Отсутствие единого общегородского принципа формирования базы данных приводит к большому разбросу этих данных в зависимости от 'ведомственной принадлежности'. По мнению членов рабочей группы, необходимо 'увязать' между собой все разрабатываемые ведомственные программы АСУ.