Главные новости - все новости
22 сентября 2003, 16:32

Американский HBK Fund предоставил "ЛУКОЙЛу" 225 миллионов долларов на строительство нефтетерминала в Ленинградской области

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 сентября. Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и вице-президент Государственного агентства США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC) Росс Коннелли подписали кредитное соглашение по финансированию проекта строительства терминала по перевалке нефтепродуктов на острове Высоцкий в Ленинградской области. Документ подписан сегодня в Санкт-Петербурге в рамках II Российско-американского делового энергетического саммита. Документ также подписали: от имени банка "Кредит Сюисс Ферст Бостон" управляющий директор Credit Suisse First Boston Джереми Беннет и управляющий директор этого же банка Кевин Хадсон.

Согласно договору, американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставляет специально созданной проектной компании "РПК Высоцк - ЛУКОЙЛ-II" кредит в размере 225 млн. долларов сроком на 12 лет. Со своей стороны ОПИК выступает гарантом по кредиту в размере 130 млн. долларов, а CSFB, который является организатором финансирования, дает гарантию в размере 75 млн. долларов.

Строительство терминала осуществляется по контракту на условиях "под ключ" ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой" совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией Fluor Corporation, которая выступила в качестве финансового консультанта "ЛУКОЙЛа" и оказала помощь в структуризации и подготовке кредита. Первая очередь терминала мощностью 2,5 млн. тонн в год должна вступить в строй в конце 2003-начале 2004 года. Полная мощность терминала составит около 11 млн. тонн в год. "ЛУКОЙЛ" уже инвестировал в строительство терминала более 170 млн. долларов.

"Данное соглашение во многом является уникальным как для нашей компании, так и для ОПИК, - сказал президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов.- Впервые в своей истории "ЛУКОЙЛ" привлекает кредитные средства на такой длинный срок и при этом не использует свою экспортную выручку в качестве залога. А ОПИК впервые в своей практике финансирует проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании. Новый терминал в Ленинградской области позволит компании значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки".