Расконсервирование Северного морского пути стоит более 7 миллиардов долларов
По словам губернатора, в российском бюджете вряд ли найдутся такие деньги, поэтому имеет смысл создавать международный консорциум, который займется развитием и эксплуатацией этой трассы. "В консорциум могли бы войти Швеция, Канада, Япония и разные регионы России, - считает Евдокимов. - Работающие сейчас российские ледоколы способны сопровождать грузы на всей протяженности Севморпути, однако не мешало бы построить 4 новых ледокола и пятый - ледокол-лидер".
Кроме того, по его мнению, большие затраты предстоят на восстановление береговой инфраструктуры, гидрометеосопровождения движения судов и т.д. "Насколько я знаю, сейчас вопрос создания консорциума не обсуждается по политическим причинам", - заметил Евдокимов. Он подчеркнул, что Севморпуть должен в любом случае оставаться под юрисдикцией России.