Главные новости - все новости
7 октября 2003, 14:56

На ликвидацию "Размыва" в петербургском метро в 2004 году необходимо 1,5 миллиарда рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 октября. Необходимый объем финансирования на восстановление аварийной Кировско-Выборгской ветки петербургского метро на 2004 год составляет 1 млрд. 450 млн. рублей, сообщается в информационных материалах ОАО "Метрострой" к депутатским слушаниям. Фактический объем финансирования восстановительных работ с начала 2003 года составил 836,24 млн. рублей при плане финансирования 467,9 млн. из городского бюджета и 700 млн. - из федерального. Фактически город профинансировал ликвидацию "Размыва" в текущем году в объеме 346,2 млн. и федеральный центр - 490 млн. рублей.

Всего с начала строительства восстановительные работы профинансировали в объеме 5 млрд. 288 млн. 264,2 тыс. рублей (свыше 4 млрд. - город и 1,2 млрд. - федеральный бюджет). Стоимость работ по контрактам с итало-шведским СП Impregilo/NCC оценивается в 128,79 млн. долларов. Стоимость проекта по предварительному итоговому балансу сумм взаимных претензий сторон по контракту - 142,61 млн. долларов (как сообщалось ранее, после завершения работ по проходке второго тоннеля Impregilo/NCC передаст в собственность города тоннелепроходческий механизированный комплекс /ТПМК/ австрийского производства -"Росбалт"). Сметная стоимость работ, выполняемых российской стороной, составляет 100,3 млн. рублей (в ценах 2001 года).

По информации заместителя начальника Северо-Западного управления Госгортехнадзора России Александра Цакоева, ТПМК по состоянию на 7 октября прошел около 343 м второго обходного тоннеля в зоне "Размыв". Таким образом, остается проложить еще около 445 м второй "нитки".

Как сообщалось ранее, рабочая проходка второго обходного тоннеля между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" началась 27 августа. Щит "стартовал" с отметки 40 м (до этого ТПМК работал в пробном режиме). Летом 2003 года велись перемонтажные работы, после того как ТПМК завершил весной проходку первого обходного тоннеля. Как заявлял ранее генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров, проходка второго тоннеля будет завершена в декабре 2003 года, сквозное движение электропоездов по Кировско-Выборгской линии предположительно откроется в мае 2004 года.