Главные новости - все новости
7 октября 2003, 15:13

Пропускная способность на автомобильных таможенных постах Северо-Запада России возросла на треть

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 октября. Пропускная способность на автомобильных постах Северо-Западного таможенного управления увеличилась за последний месяц в среднем на 30%. По информации пресс-отдела СЗТУ, такие данные были представлены сегодня на оперативном совещании начальника Управления, посвященном ходу реализации приказа ГТК N828.

Напомним, что этим приказом была установлена временная инструкция об упрощенном таможенном оформлении грузового автотранспорта, ввозящего на территорию России импортные товары. Упрощенная процедура начала действовать с 1 сентября, а на наиболее загруженных постах "Бурачки" (Псковская таможня), "Брусничное" и "Торфяновка" (Выборгская таможня) по просьбе руководства СЗТУ - с 21 августа.

Ситуация на этих постах до недавнего времени действительно была очень напряженной. Интенсивные грузопотоки приводили к длительным "пробкам" на границе, что вызывало определенное недовольство со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Новый Таможенный кодекс, вступающий в силу с 1 января 2004 года, направленный на либерализацию таможенного контроля в пользу бизнеса, содержит в себе нормы, значительно упрощающие процедуры оформления. Поэтому временная инструкция по упрощенному досмотру будет действовать до 31 декабря 2003 года.

На оперативном совещании была отмечена эффективность введения этой меры на таможенной границе. Так, уменьшилось количество проведенных досмотров и количество организованных таможенных сопровождений. При этом среднее время на оформление документов контроля доставки составило от 7 до 14 минут, а международных дорожных перевозок - от 8 до 24 минут.

По словам первого заместителя начальника СЗТУ генерал-лейтенанта таможенной службы Павла Корчажкина, самое главное, что в целом удалось ликвидировать очереди грузового автотранспорта на международных автомобильных пунктах пропуска, что позволило создать на границе благоприятную атмосферу среди перевозчиков, участников ВЭД и самих таможенников.