Главные новости - все новости
8 октября 2003, 20:30

Андрей Шмаков выступает против принятия специального закона о размещении рекламы в историческом центре Петербурга

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 октября. Петербургу не стоит принимать специальный закон, регламентирующий размещение рекламы в историческом центре города. Как передает корреспондент 'Росбалта', об этом заявил во вторник на заседании Городского штаба благоустройства (ГШБ) директор ГУП 'Городской центр размещения рекламы' (ГЦРР) Андрей Шмаков.

При этом он сослался на соответствующие заявления главы петербургского парламента Вадима Тюльпанова и избранного губернатора Валентины Матвиенко, по словам которых одним из источников пополнения городского бюджета должно стать увеличение поступлений с рекламной деятельности. 'А освобождение фасадов зданий памятников архитектуры от рекламы, как это предлагают сделать члены ГШБ, и увеличение доходов с рекламной деятельности - вещи не совместимые', - утверждает Шмаков. Тем более, что городские законодательные инициативы могут быть перечеркнуты на федеральном уровне - в настоящее время в Госдуме готовятся поправки к закону о рекламе, заметил он.

Между тем депутат Игорь Риммер заявил, что глава ГЦРР превратно понял заявление Тюльпанова. 'Он не призывает к увеличению количества рекламоносителей, а предлагает разобраться, почему так мало денег поступает с рекламы, несмотря на то, что ею завешен буквально весь город', - пояснил депутат. 'Город не позволит ГЦРР разводить рекламную вакханалию, прикрываясь интересами Петербурга', - заявил он. Есть этический и эстетический уровень, который Петербург может и должен законодательно закрепить, не дожидаясь законодательных инициатив на федеральном уровне, подчеркнул Риммер.

На заседании ГШБ было принято решение включить в рабочую группу по подготовке регламента размещения рекламы представителей Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по охране памятников, Комитета по содержанию жилищного фонда, а также административного и юридического комитетов и ГУП "Городской центр размещения рекламы". До конца текущего года группа должна подготовить проект Закона Санкт-Петербурга "О сохранении окружающей среды и уникального исторического облика Санкт-Петербурга". Информация о работе группы будет регулярно заслушиваться на заседаниях ГШБ.

Напомним, что вопрос о необходимости разработки специального закона, регламентирующего рекламную деятельность в исторической части города, на заседании Штаба поднимается уже второй раз. В прошлый раз было принято решение о создании рабочей группы по выработке соответствующего проекта закона.