Андрей Шмаков выступает против принятия специального закона о размещении рекламы в историческом центре Петербурга
При этом он сослался на соответствующие заявления главы петербургского парламента Вадима Тюльпанова и избранного губернатора Валентины Матвиенко, по словам которых одним из источников пополнения городского бюджета должно стать увеличение поступлений с рекламной деятельности. 'А освобождение фасадов зданий памятников архитектуры от рекламы, как это предлагают сделать члены ГШБ, и увеличение доходов с рекламной деятельности - вещи не совместимые', - утверждает Шмаков. Тем более, что городские законодательные инициативы могут быть перечеркнуты на федеральном уровне - в настоящее время в Госдуме готовятся поправки к закону о рекламе, заметил он.
Между тем депутат Игорь Риммер заявил, что глава ГЦРР превратно понял заявление Тюльпанова. 'Он не призывает к увеличению количества рекламоносителей, а предлагает разобраться, почему так мало денег поступает с рекламы, несмотря на то, что ею завешен буквально весь город', - пояснил депутат. 'Город не позволит ГЦРР разводить рекламную вакханалию, прикрываясь интересами Петербурга', - заявил он. Есть этический и эстетический уровень, который Петербург может и должен законодательно закрепить, не дожидаясь законодательных инициатив на федеральном уровне, подчеркнул Риммер.
На заседании ГШБ было принято решение включить в рабочую группу по подготовке регламента размещения рекламы представителей Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по охране памятников, Комитета по содержанию жилищного фонда, а также административного и юридического комитетов и ГУП "Городской центр размещения рекламы". До конца текущего года группа должна подготовить проект Закона Санкт-Петербурга "О сохранении окружающей среды и уникального исторического облика Санкт-Петербурга". Информация о работе группы будет регулярно заслушиваться на заседаниях ГШБ.
Напомним, что вопрос о необходимости разработки специального закона, регламентирующего рекламную деятельность в исторической части города, на заседании Штаба поднимается уже второй раз. В прошлый раз было принято решение о создании рабочей группы по выработке соответствующего проекта закона.