Posted 17 октября 2003,, 12:17

Published 17 октября 2003,, 12:17

Modified 2 апреля, 09:43

Updated 2 апреля, 09:43

"Водоканал" намерен стать услугодателем

17 октября 2003, 12:17

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 октября. "Водоканал" намерен возложить на себя ответственность услугодателя перед населением. Как сообщил в четверг на собрании Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ директор Центра по работе с абонентами ГУП 'Водоканал Санкт-Петербурга' Альберт Хапин, сегодня все усилия предприятия по повышению качества водоснабжения сводятся 'на нет' на внутридомовых сетях. "Несмотря на постоянное усовершенствование методов и системы очистки воды, из кранов петербуржцев по-прежнему течет ржавая, мутная вода, - сказал он. - А нередко и таковая не течет". Как сообщил директор Центра, в связи с этим "Водоканал" и принял решение разобраться с проблемами и обеспечить качественную подачу воды.

По его словам, ГУП разработал программу повсеместной установки приборов учета. После установки счетчиков в квартире "Водоканал" намерен перейти на прямые договоры с потребителем - то есть взять на себя непосредственную ответственность перед горожанами за качество предоставляемой услуги. Юридически это означает, что он станет услугодателем (сегодня таковыми являются районные жилищные агентства и товарищества собственников жилья).

После массовой установки приборов учета город будет переведен преимущественно на фактическую оплату водопотребления (сегодня - расчет по нормированному водопотреблению). Что, по мнению специалистов "Водоканала", упростит и снизит оплату для большей части горожан.

Программа не предусматривает установку приборов учета в коммунальных квартирах, сказал А. Хапин.

Планируется, что проект программы будет вынесен на обсуждение правительства Санкт-Петербурга в I квартале следующего года.