Минтранс впервые в истории России планирует выпустить облигации на сумму 3 миллиарда рублей
Во вторник в "Росавтодоре" состоялись первые консультации между членами рабочей группы и представителями крупных игроков рынка - банков и инвесткомпаний. Среди них, как уточнили в "Росавтодоре", были представители Росбанка, МДМ-Банка, ИБ "ТРАСТ", ИК "Ренессанс-Капитал", ИК "АВК", Альфа-Банка, компании "Атон-Менеджмент", Внешторгбанка, компании "Русские Фонды", НОМОС-Банка, ВЭБ-Инвест-Банка, Банка Москвы.
Ожидается, что до 10 ноября "Росавтодор" объявит о проведении тендера, по итогам которого будет выбран организатор облигационного выпуска. В "Росавтодоре" не смогли уточнить, на какие именно дорожные объекты будут направляться средства от размещения займа.
Как сообщалось ранее, "Росавтодор" в течение 2002-2003 года проводил переговоры с ЕБРР, в результате которых банк выделяет на строительство трассы "Амур" и КАД Санкт-Петербурга два кредитных займа общим объемом 520 млн. долларов. Оба кредита предоставлены под государственные гарантии и в настоящее время Госслужба дорожного хозяйства Минтранса РФ рассматривает возможность привлечения третьего кредита в ЕБРР уже без госгарантий. Напомним также, что руководитель "Росавтодора" Игорь Слюняев неоднократно заявлял, что дорожное строительство в России финансируется "по остаточному принципу". Слюняев также говорил, что для Минтранса РФ приоритетным является в первую очередь строительство автотрассы Чита-Хабаровск ("Амур"), а на втором - развитие девятого панъевропейского транспортного коридора, в рамках которого проводится строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Вслед за открытием сквозного движения по трассе "Амур" и открытия движения на восточном полукольце петербургской КАД, "Росавтодор" намерен сосредоточиться на модернизации автотрассы "Дон", а также реконструкции и строительству новых мостовых переходов в различных регионах России.