Posted 22 октября 2003,, 08:55

Published 22 октября 2003,, 08:55

Modified 2 апреля, 09:42

Updated 2 апреля, 09:42

Минтранс впервые в истории России планирует выпустить облигации на сумму 3 миллиарда рублей

22 октября 2003, 08:55

МОСКВА, 22 октября. Впервые в новейшей истории России Министерство транспорта планирует направлять средства на строительство дорог за счет выпуска облигаций, которые будут размещены под гарантии Минфина РФ. Как сообщили корреспонденту "Росбалта" в среду в Государственной службе Минтранса России (Росавтодора), в настоящее время специальная рабочая группа Министерства транспорта под руководством главы "Росавтодора" Игоря Слюняева рассматривает возможность размещения в 2004 году облигационного займа объемом 3 млрд. рублей.

Во вторник в "Росавтодоре" состоялись первые консультации между членами рабочей группы и представителями крупных игроков рынка - банков и инвесткомпаний. Среди них, как уточнили в "Росавтодоре", были представители Росбанка, МДМ-Банка, ИБ "ТРАСТ", ИК "Ренессанс-Капитал", ИК "АВК", Альфа-Банка, компании "Атон-Менеджмент", Внешторгбанка, компании "Русские Фонды", НОМОС-Банка, ВЭБ-Инвест-Банка, Банка Москвы.

Ожидается, что до 10 ноября "Росавтодор" объявит о проведении тендера, по итогам которого будет выбран организатор облигационного выпуска. В "Росавтодоре" не смогли уточнить, на какие именно дорожные объекты будут направляться средства от размещения займа.

Как сообщалось ранее, "Росавтодор" в течение 2002-2003 года проводил переговоры с ЕБРР, в результате которых банк выделяет на строительство трассы "Амур" и КАД Санкт-Петербурга два кредитных займа общим объемом 520 млн. долларов. Оба кредита предоставлены под государственные гарантии и в настоящее время Госслужба дорожного хозяйства Минтранса РФ рассматривает возможность привлечения третьего кредита в ЕБРР уже без госгарантий. Напомним также, что руководитель "Росавтодора" Игорь Слюняев неоднократно заявлял, что дорожное строительство в России финансируется "по остаточному принципу". Слюняев также говорил, что для Минтранса РФ приоритетным является в первую очередь строительство автотрассы Чита-Хабаровск ("Амур"), а на втором - развитие девятого панъевропейского транспортного коридора, в рамках которого проводится строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Вслед за открытием сквозного движения по трассе "Амур" и открытия движения на восточном полукольце петербургской КАД, "Росавтодор" намерен сосредоточиться на модернизации автотрассы "Дон", а также реконструкции и строительству новых мостовых переходов в различных регионах России.