Posted 28 октября 2003,, 13:49

Published 28 октября 2003,, 13:49

Modified 2 апреля, 09:39

Updated 2 апреля, 09:39

ОАО "РЖД" и Читинская область создадут компанию по развитию Чинейского месторождения

28 октября 2003, 13:49

МОСКВА, 28 октября. Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев и глава администрации Читинской области Равиль Гениатулин обсудили во вторник вопрос об осуществлении совместных проектов по развитию Читинской области. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе ОАО "РЖД", речь, в частности, шла об эксплуатации Чинейского месторождения руд и Удоканского месторождения меди.

Фадеев заявил о том, что ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии этих месторождений, поскольку именно с ними связана дальнейшая эволюция Байкало-Амурской магистрали. "Российские железные дороги уже вложили более 8,5 млрд. рублей в строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению, в ближайшей перспективе необходимо открыть рабочее движение по этой ветке", - отметил он.

Президент ОАО "РЖД" предложил губернатору Читинской области рассмотреть вариант создания совместной компании, которая не только будет заниматься добычей полезных ископаемых и эксплуатацией железнодорожной ветки, но и возьмет на себя строительство подъездного пути к Удоканскому медному месторождению. "Проблему развития месторождений необходимо решать комплексно, - считает Фадеев. - Поэтому мы готовы войти в такой проект, в том числе уже построенной нами веткой до Чинеи".

Напомним, что строительство подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению руд протяженностью 71,6 км начато в 1998 году. Заказчик - Восточно-Сибирская железная дорога, генеральный подрядчик - ОАО "Корпорация "Трансстрой". Сметная стоимость стройки, согласно проектно-сметной документации, составляет 697,1 млн. рублей в ценах 1991 года (13 млрд. рублей в текущих ценах). Финансирование объекта осуществлялось за счет собственных средств МПС России.

В январе 2002 года Правительство РФ исключило эту стройку из программы капвложений федерального железнодорожного транспорта на 2002 год. Вслед за этим строительство подъездного пути было приостановлено с марта 2002 года.