Posted 30 октября 2003,, 06:08

Published 30 октября 2003,, 06:08

Modified 2 апреля, 09:38

Updated 2 апреля, 09:38

Уникальный Северо-Муйский тоннель (БАМ) будет сдан в эксплуатацию 30 ноября

30 октября 2003, 06:08

МОСКВА, 30 октября. Уникальный Северо-Муйский тоннель (Байкало-Амурская магистраль, БАМ) будет сдан в эксплуатацию 30 ноября. Как сообщили в четверг в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ввод этого тоннеля в строй позволит увеличить пропускные способности Транссиба.

Северо-Муйский тоннель является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете. Его длина - 15 тыс. 343 метра, глубина в некоторых местах достигает 1 км. Это сложнейшее строительное сооружение, не имеющее аналогов в мире. Большая часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов, пересекает Северо-Муйский горный хребет, (его протяженность - 300 км, ширина 20-30 км, абсолютные отметки высоты достигают 2500 м).

Подготовительные работы по сооружению тоннеля были начаты в 1975 году, горнопроходческие - в 1977 году. Основная часть горнопроходческих работ была выполнена с 1977 по 1991 год, когда было пройдено 13 тыс. 57 м.

В настоящее время движение на этом участке Байкало-Амурской магистрали осуществляется в обход. Это около 67 километров сложного рельефа, из-за которого состав вынужден лавировать между сопками и горами, двигаясь с минимальной скоростью. Завершение строительства Северо-Муйского тоннеля и открытие движения по нему позволит решить актуальную проблему организации движения по БАМу по кратчайшему пути и с минимальными временными потерями.