Минтранс предлагает ЕБРР участвовать в финансировании строительства платных дорог в России
По словам Слюняева, в программе будут детализированы приоритеты в области дорожного строительства и определены источники финансирования. "В связи с тем, что мы вынуждены отказаться от привлечения займов ЕБРР под государственные гарантии, я предложил Жану Лемьеру рассмотреть возможность участия ЕБРР в долевом финансировании ряда окупаемых проектов транспортной инфрастуктуры где, помимо банка, мы рассчитываем получать средства частных инвесторов и бюджетов различных уровней", - сказал замминистра. Ожидается, что в целом проект программы сотрудничества с банком будет готов к концу I квартала 2004 года. К числу окупаемых проектов Игорь Слюняев отнес платные дороги.
Как сообщалось ранее, "Росавтодор" в течение 2002-2003 года проводил переговоры с ЕБРР, в результате которых банк выделяет на строительство трассы "Амур" и КАД Санкт-Петербурга два займа общим объемом 519 млн. долларов. Оба кредита предоставлены под государственные гарантии, и в настоящее время Госслужба дорожного хозяйства Минтранса РФ рассматривает возможность привлечения третьего кредита в ЕБРР уже без госгарантий. Напомним также, что руководитель "Росавтодора" Игорь Слюняев неоднократно заявлял, что дорожное строительство в России финансируется "по остаточному принципу". Слюняев также говорил, что для Минтранса РФ приоритетным является в первую очередь строительство автотрассы Чита-Хабаровск ("Амур"), а на втором - развитие девятого панъевропейского транспортного коридора, в рамках которого проводится строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Вслед за открытием сквозного движения по трассе "Амур" и открытия движения на восточном полукольце петербургской КАД, "Росавтодор" намерен сосредоточиться на модернизации автотрассы "Дон", а также реконструкции и строительству новых мостовых переходов в различных регионах России.