Posted 3 декабря 2003,, 12:08

Published 3 декабря 2003,, 12:08

Modified 2 апреля, 09:20

Updated 2 апреля, 09:20

РЖД внесет в Правительство РФ программу развития отечественного локомотивостроения в I квартале 2004 года

3 декабря 2003, 12:08

МОСКВА, 3 декабря. Программа развития отечественного локомотивостроения будет вынесена на рассмотрение Правительства РФ в I квартале 2004 года. Как сообщили "Росбалту" в среду в департаменте по связям с общественностью ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом заявил сегодня президент железнодорожной компании Геннадий Фадеев.

По словам главы РЖД, большой проблемой остается отсутствие национальной локомотивостроительной базы. С распадом СССР Россия осталась без собственных производителей пассажирских электровозов переменного и постоянного тока и магистральных грузовых тепловозов. За границей (Украина, Грузия, Латвия) остались заводы по выпуску грузовых электровозов постоянного тока и маневровых локомотивов. Последнее десятилетие отечественные предприятия локомотивостроения практически не работали. Если в советские годы железнодорожники получали свыше тысячи новых локомотивов в год, то за 9 лет российские железные дороги получили лишь около 100 локомотивов.

Несмотря на то, что имеющиеся в РЖД локомотивы выработали свой ресурс, до 2010 года компания сможет удержать ситуацию под контролем, даже с учетом прогнозируемого роста объемов перевозок. "Но за это время наша промышленность должна освоить производство современных локомотивов в необходимом для отрасли объеме", - сказал Фадеев.

Как сообщалась ранее, ОАО "РЖД" подписало соглашение с Коломенским заводом на проектирование нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП-2К, призванного заменить 1,2 тыс. морально устаревших и изношенных электровозов чешского производства. Предполагается, что до 2010 года ОАО "РЖД" закупит около 400 новых электровозов. Дефицит пассажирских электровозов переменного тока станет восполнять Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Завод уже поставил железнодорожникам за последние два года 40 вновь разработанных электровозов, получивших серию ЭП-1. Кроме того, а НЭВЗ к концу 2004 года должен будет выпустить новый восьмиосный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока. Инженеры НЭВЗ совместно с канадской Bombardier разработали локомотив для двух систем тока, который необходим для организации скоростного движения.