Posted 8 декабря 2003,, 11:56

Published 8 декабря 2003,, 11:56

Modified 2 апреля, 09:17

Updated 2 апреля, 09:17

Никто не хотел убивать

8 декабря 2003, 11:56
Неожиданный поворот произошел в процессе по делу о приготовлении к убийству, которое слушается сейчас в Городском суде Санкт-Петербурга...

Неожиданный поворот произошел в процессе по делу о приготовлении к убийству, которое слушается сейчас в Городском суде Санкт-Петербурга. Как сообщили "Росбалту" в суде, прокурор отказался от обвинений по делу о приготовлении к убийству.

Городской суд Санкт-Петербурга после отказа прокурора от обвинения прекратил уголовное дело в отношении Игоря Каграманяна, президента ЗАО "Рустехсервис". Напомним, что предварительное следствие обвиняло Каграманяна в приготовлении к убийству своих коммерческих партнеров. Отказ прокурора от обвинений связан с тем, что в ходе процесса большинство доказательств были сочтены судом либо противоречивыми, либо вовсе полученными с нарушением требований Уголовно - процессуального кодекса.

При этом предварительное следствие полагало, что Каграманян намеревался устранить одного из соучредителей "Рустехсервиса" Николая Юркова, якобы для того чтобы взять под свой контроль его место в совете учредителей и его долю негласного "страхового фонда" фирмы. Бывшего же своего подчиненного Константина Лазаренко он, по версии обвинения, хотел убрать из чувства мести за уход из фирмы, а одного из братьев Николаевых, акционеров банка "Финансовый капитал" - чтобы отвести от себя подозрения в предыдущих убийствах.

Начало рассматривавшихся в суде событий относится к 1998 году. Тогда фирму покинул один из ее менеджеров, Константин Лазаренко. В свою новую фирму "Прогресс-инвест" он увел часть людей из "Рустехсервиса" и все свои коммерческие связи. Каграманян расценил это как предательство интересов фирмы.

После этого, по не нашедшей в суде подтверждения версии предварительного следствия, Каграманян якобы начал подыскивать возможности устранения Лазаренко. А чтобы отвести от себя возможные подозрения, его гибель Каграманян решил представить как следствие непростых взаимоотношений с финансовыми партнерами "Прогресс-инвеста" банком "Финансовый капитал". Для этого он, по версии обвинения, задумал устранить одного из братьев Николаевых, акционеров банка: Андрея или Дмитрия - кого удастся.

Третьей жертвой Каграманяна, как следует из материалов расследования, должен был стать один из соучредителей "Рустехсервиса" - Николай Юрков. К сентябрю 1998 года отношения между ними осложнились. В частности, Юрков заподозрил, что президент "Рустехсервиса" без спроса запускает руку в их общую "черную кассу".

Предварительное следствие пришло к выводу, что в поисках киллера Каграманян, якобы, обратился к одному из своих сотрудников - Ашоту Атяну. По версии обвинения, президент фирмы предложил подчиненному по 20 тысяч долларов за убийство каждой из жертв. И даже передал в качестве аванса 20 тысяч долларов. Разговоры об убийствах шли до января 1999 года. Когда Атян понял, что ему не отвертеться, он пошел к Юркову и все тому рассказал.

Сперва Юрков пытался решить проблему своими силами. Каграманяну предложили покинуть Петербург и вернуть недостачу в "черную кассу", но тот не спешил этого делать, и тогда Юрков обратился в правоохранительные органы. Сам Каграманян и в ходе следствия, и на суде последовательно заявлял, что стал жертвой провокации со стороны Юркова, и не виновен в том, в чем его обвиняют.

Александр Асамов