Posted 24 декабря 2003,, 12:21

Published 24 декабря 2003,, 12:21

Modified 2 апреля, 09:10

Updated 2 апреля, 09:10

Петербургская аварийная служба жилищного фонда стала госучреждением

24 декабря 2003, 12:21

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 декабря. В Санкт-Петербурге будет создано государственное учреждение 'Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда'. Такое решение принято во вторник на заседании правительства города. Как пояснила председатель комитета по содержанию жилфонда (КСЖФ) Мария Щербакова, в настоящее время функции городской аварийно-восстановительной службы выполняет одноименное государственное унитарное предприятие (ГУП).

'Главной задачей при осуществлении деятельности ГУП как коммерческой организации является получение прибыли, - рассказал Щербакова. - Однако аварийно-восстановительная служба не может рассматривать рентабельность основным направлением работы, поскольку создается для достижения социально значимых целей'. По словам председателя комитета, в функции нового подразделения входит 'ликвидация аварий и их последствий', а также 'работы, связанные с ремонтом или заменой инженерных коммуникаций и предотвращающие возникновение аварийных ситуаций'. Особая роль такой службы придается при подготовке жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях.

По замыслу организаторов ГУ, создание мобильной и радиофицированной аварийно-восстановительной службы позволит значительно снизить количество жалоб граждан, упорядочить работу районных аварийных служб и бригад текущего ремонта. А также снизить непроизводительные расходы автотранспорта и аренду занимаемых площадей и централизовать материально-технические ресурсы.

Результаты анализа, проведенного КСЖФ по итогам прохождения отопительного сезона 2002/2003 годов, свидетельствуют об увеличении аварийных ситуаций, связанных с прекращением отопления жилых зданий (на 146 аварий больше, чем в прошлом сезоне).

Напомним, что по данным КСЖФ, количество жалоб на состояние коммунальных инженерных сетей растет лавинообразно. Так, в 1999 году в комитет поступило 4918 письменных жалоб на качество коммунальных услуг, в 2000 году - 6336, в 2001 году - 9918, в 2002 году - 15180 жалоб.