Posted 10 марта 2004,, 16:50

Published 10 марта 2004,, 16:50

Modified 2 апреля, 08:38

Updated 2 апреля, 08:38

Необходимость модернизации образования не вызвала сомнений у участников круглого стола в Петербурге

10 марта 2004, 16:50

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 марта. Участники прошедшего в ИА "Росбалт" круглого стола "Выпускник-2004 - Президент-2024" обсудили проблемы модернизации образования. В заседании приняли участие заведующий кафедрой педагогики и андрогогики Университета Педагогического мастерства Семен Вершловский, член-корреспондент РАО Олег Лебедев, директор образовательных программ центра " Стратегия" Александр Шишлов, депутаты Госдумы, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, директора государственных и негосударственных образовательных учреждений.

Олег Лебедев, в частности, заявил, что качества Президента 2024 года должны определяться качествами избирателей, и поэтому нынешние выпускники должны уметь ориентироваться в программах политических партий и анализировать социальные процессы. Директор петербургской школы 'Студиум' Наталия Микловас сообщила, что работа негосударственных школ ежегодно экономит бюджету 310 млн. рублей только на зарплату учителям, а Александр Шишлов подчеркнул, что дискуссии о нехватке денег на школы являются попытками увести в сторону от обсуждения серьезных вопросов. Директор школы N 379 Сергей Светлицкий отметил, что модернизация образования возможна только при модернизации общества и при улучшении имиджа учителя, повышении его самооценки и оценки его труда обществом.

В ходе круглого стола были также высказаны мнения о перспективах работы учителя, будущем выпускников и едином государственном экзамене. Основной итог дискуссии - модернизация образования необходима. При этом в нем должны участвовать государственные и коммерческие учебные заведения, а также общественность и СМИ. Приоритетная роль государства сомнений не вызвала, хотя необходимость развития коммерческого образования также не отрицалась.