Posted 3 июня 2004,, 11:14

Published 3 июня 2004,, 11:14

Modified 2 апреля, 07:53

Updated 2 апреля, 07:53

Евгений Киселев о скандале на НТВ: "Телевидение - это командная работа"

3 июня 2004, 11:14
Бывший телевизионный начальник Леонида Парфенова уверен, что компромисс между журналистом и руководством НТВ был уже невозможен.

Как известно, 1 июня генеральный директор телеканала НТВ Николай Сенкевич подписал приказ об увольнении ведущего программы 'Намедни' Леонида Парфёнова. Официальная формулировка причины увольнения - 'нарушение трудовых и корпоративных отношений'. Вопрос об увольнении Парфёнова возник после того, как с эфира "Намедни" было снято интервью с вдовой погибшего в Катаре Зелимхана Яндарбиева.
О своем видении данной ситуации корреспонденту 'Росбалта' рассказал бывший начальник Леонида Парфёнова Евгений Киселёв.


- В чем вы видите истинную причину увольнения Леонида Парфёнова с НТВ?

- Я убежден, что причина - давно назревший внутренний конфликт, который должен был прорваться наружу. Компромиссов между Парфёновым с одной стороны и Сенкевичем и Герасимовым с другой быть не могло. Сложились условия, в которых дальше невозможно было работать. В коллективах нередко случается, что журналист не срабатывается с главным редактором. Точно так же бывает, что актеры не срабатываются с режиссерами, и распадаются творческие тандемы.

- Какое влияние на это дело оказал не допущенный к эфиру репортаж из Катара?

- Здесь два влияющих фактора. С одной стороны, есть конкретная человеческая история - конфликт, проистекавший между Парфёновым и руководством НТВ, вылившийся в то, что журналист был уволен. Это должно было произойти, если не после этого репортажа, то после какого-нибудь другого. С другой стороны, есть общая тенденция, суть которой в том, что свободной журналистики в России становится всё меньше и меньше. События, образующие эту тенденцию, происходят с упрямым постоянством.

- Уволен один Парфёнов, но закрыта вся его программа 'Намедни', над которой работала команда молодых талантливых журналистов, например, Алексей Пивоваров, Андрей Лошак. Что может быть дальше с командой Парфёнова?

- Как всегда в таких случаях: кто-то уйдет, кто-то останется. Парфёнов - человек амбициозный. Рано или поздно он найдет способ продолжить карьеру на телевидении. Алексей Пивоваров - очень преданный ему сотрудник и, скорее всего, останется с ним.

- Как же руководство НТВ решилось на закрытие этой программы? Ведь без нее рейтинг канала сильно упадет?

- Когда режиссер Любимов в Театре на Таганке должен был разорвать отношения с талантливым актером Губенко, то он понимал, что театр сильно от этого пострадает. Бывает так, что руководителям коллективов приходится отказываться от услуг очень важных людей. Телевидение - это командная работа.

- В чем, по-вашему, суть конфликта между Парфёновым и руководством НТВ?

- На конкретном канале не бывает так, чтобы каждый делал, что хотел, не считаясь с волей и авторитетом начальства. У Парфёнова были отличные отношения с предыдущим директором, Борисом Йорданом. С Николаем Сенкевичем, пришедшим на смену Йордану, у него были постоянные трения. До не допущенного к эфиру репортажа из Катара у Парфёнова уже неоднократно были материалы, демонстрировавшие пренебрежение к руководству НТВ. Я не пытаюсь оправдывать Сенкевича и Герасимова, но знаю, что в данном случае им нужно было призвать к порядку.

Что касается именно этого репортажа, то в телевизионных кругах бытует мнение, что Парфёнов предвидел скандал, который вызовет репортаж из Катара, и рассчитывал на то, что выход материала в эфир повлечет смену директоров на НТВ. Сложно сказать, так это или нет.

Свобода слова и работа в команде не мешают друг другу. Я руководил НТВ вместе с Малашенко и Добродеевым в период небывалой интеллектуальной свободы и журналистской вольницы. Не нужно было никаких письменных распоряжений, но если кто-либо из нас о чем-то просил журналистов, это выполнялось. Таковы были негласные законы приличия, соблюдавшегося в коллективе.

Беседовал Максим Василенко, ИА 'Росбалт'