Сэр Пол Маккартни: 'Че, мало?'

То, чего уже несколько недель ждали российские битломаны и просто любители хорошей музыки, свершилось. Пол Маккартни дал концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга - единственный в России концерт в его турне SUMMER04.

То, чего уже несколько недель ждали российские битломаны и просто любители хорошей музыки, свершилось. Вчера Пол Маккартни дал концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга - единственный в России концерт в его турне SUMMER04. Своими субъективными впечатлениями поделился один из сотрудников ИА 'Росбалт', попавший на долгожданное событие.

Надо отметить, что, видимо, в любом публичном мероприятии организаторы и исполнители суть вещи совершенно не связанные. Музыкант, как и любой предмет искусства, - а вряд ли можно называть Маккартни просто человеком, принадлежащим самому себе (поскольку сэр Пол есть часть культурного наследия человечества и поэтому себе уже давно не принадлежит), - не зависит от той обложки, в которой его подают. Поэтому точно так же, как дивной красоты китайская фарфоровая ваза, лежащая в деревянном ящике среди картона и опилок, ничуть не теряет от этого своей красоты, так и сэр Пол со своими музыкантами не виноваты в тех досадных неудобствах, которые практически 'смазали' начало концерта.

Официально мероприятие начиналось в 18:00, как об этом было заявлено в афишах и пропечатано на билетах. Тем не менее, публику зачем-то заставили простоять на пустынной Дворцовой в течение часа, периодически поливая обильным дождем, несмотря на то, что организаторы обещали разгонять тучи. Кроме того, не было никакого деления на сектора - что, видимо, впрямую нарушает права потребителя.

Лично у автора вызвал недоумение жесткий запрет на любую фото- и видео-съемку - несмотря на то, что с абсолютного большинства мест сфотографировать хоть что-то на сцене можно было разве что с помощью супершпионской оптики. Очередь к туалетам также можно было охарактеризовать исключительно с применением приставки 'супер'.

Впрочем, это, пожалуй, были единственные шероховатости, допущенные организаторами. Самое главное - условия прохода, билетный контроль и тому подобные вещи, были реализованы практически безупречно: никакой давки и чрезмерного скопления народа нигде не наблюдалось, кордоны оцепляли близлежащие улицы в несколько 'слоев', автоматически отсекая теоретическую возможность 'Ходынки'.

Концерт реально начался в 19:10 - в течение минут двадцати порядком промокшую, злую и трезвую публику (контроль за непронесением спиртного на территорию мероприятия был крайне жесткий) зачем-то развлекало некое довольно несуразное шоу клоунов под аккомпанемент музыки в стиле 'техно' - явно далекой от вкуса людей, в основном пришедших послушать мелодии 60-х годов прошлого века.

Напряжение в толпе достигло того, что некоторые позволили себе громкие оскорбительные отзывы в адрес Пола, организаторов и вообще питерского климата. Впрочем, все выкрики стихли, когда на сцену наконец вышел он со своими музыкантами. Вышел и начал прямо с жесткого 'Jet'.

И описывать дальнейшее в общем не представляется необходимым, потому что это были два с половиной часа мощнейших битловских вещей (а какие у них, кстати, не мощнейшие?) и композиций сольного Маккартни - сыгранных без единой фальшивой ноты, профессионально и собранно - именно так, как может себе позволить играть Тот Самый Пол Маккартни.

Конечно, нельзя даже и близко сравнить то, что происходило на Дворцовой, с массовой истерией, захлестывавшей стадионы Европы и Америки в середине 60-х, когда 'Битлз' просто необязательно было играть на концерте - музыка растворялась в нескончаемом фанатичном крике слушателей - но максимальный 'драйв', который мог выжать 62-летний Маккартни из благодарной российской аудитории, он выжал.

Танцевали. Подпевали. Поднимали к динамикам мобильные телефоны, чтобы те друзья и близкие, кто не смог придти на концерт, хотя бы так услышали 'Penny Lane' или 'Eleanor Rigby'. Или остальные вечные мелодии 'Битлз'. И тучи все-таки разогнали, уж не знаю кто - круживший над площадью вертолет или энергия десятков тысяч людей. Кстати, людей совершенно разного возраста - вряд ли возможно хоть как-то описать возрастные рамки аудитории, пришедшей вчера на Дворцовую - пожалуй, от семи до семидесяти. Основную массу слушателей составляли люди в возрасте от 30 до 50 - те, чья молодость пришлась на расцвет 'Битлз'. Но было и много молодежи - а значит, есть еще и в молодом поколении любители качественной, на сегодняшний день уже 'классической', музыки.

Когда концерт подошел к той своей части, которая условно называется 'на бис', Пол несколько раз трогательно спрашивал площадь по-русски: 'че, мало?'. И было мало - если бы он играл не два с половиной часа, а скажем, четыре - большинство присутсвующих нисколько бы не возражало.

ИА 'Росбалт'