Posted 21 сентября 2004,, 07:14

Published 21 сентября 2004,, 07:14

Modified 2 апреля, 07:18

Updated 2 апреля, 07:18

Интермодальную линию в Калининграде сдадут в августе 2005 года

21 сентября 2004, 07:14

КАЛИНИНГРАД, 21 сентября. Интермодальная линия Северный вокзал Калининграда - аэропорт Храброво будет сдана в эксплуатацию в начале августа 2005 года. Как сообщили сегодня 'Росбалту' в департаменте по связям с общественностью ОАО 'РЖД', такое решение было принято на рабочем совещании, которое провел на Калининградской железной дороге вице-президент РЖД Сергей Козырев.

Главным итогом совещания стала программа строительства современной линии пассажирских перевозок между железнодорожным вокзалом Калининграда и аэровокзальным комплексом в Храброво, которая впервые приобрела конкретные очертания.

Так, принципиально важным стал выбор трассы для прокладки 2,2 километровой ветки, которая соединит аэропорт с уже имеющимися железнодорожными путями при минимальном количестве переездов, и выбор места для строительства комплекса по регистрации пассажиров и оформлению багажа. Для этого на Северном вокзале Калининграда, расположенном в географическом центре города и обслуживающем 80% всего пассажиропотока, будет выделена специальная платформа.

Ввод в эксплуатацию интермодальной линии пройдет в два этапа. На первом этапе, после завершения работ по ремонту и укладки пути, обслуживать маршрут будут специально выделяемые ОАО 'РЖД' для калининградского филиала пять рельсовых автобусов РА-1 в трехвагонном исполнении. Один вагон будет предназначен для перевозки багажа, остальные - для пассажиров. Одновременно будут продолжены работы по электрификации всего направления. Это позволит уже в октябре 2005 года перейти к эксплуатации на Калининградской дороге специальных концептуальных электропоездов типа 'Спутник'. Расчетное время в пути от железнодорожного до аэровокзала составит 35-40 минут, а стоимость проезда - не более 75 рублей. По предварительным подсчетам, общая стоимость всей программы составит около 300 млн. рублей со сроком окупаемости проекта от 7 до 10 лет.

Подводя итоги совещания, Козырев отметил, что до поездки в Калининград у него 'был здоровый скептицизм, сможем ли мы правильно связать железнодорожный вокзал Калининграда с будущим международным аэропортом. Теперь сомнений нет - эта работа нам по плечу. Проект очень рабочий и не такой затратный, как мы предполагали ранее', - подчеркнул он.