Главные новости - все новости
22 сентября 2004, 11:43

РСПП ждет значительного роста корейских инвестиций

МОСКВА, 22 сентября. Важнейшими направлениями двухсторонних экономических связей между Россией и Республикой Корея является сотрудничество в области ТЭК и электроэнергетики, энергомашиностроении и автомобилестроении, а также контейнерной транспортировке грузов по Транссибу. Как сообщили 'Росбалту' в департаменте общественных связей Российского союза промышленников и предпринимателей, об этом президент РСПП Аркадий Вольский заявил на встрече представителей российских и корейских деловых кругов.

В перспективе, отметил Вольский, 'мы рассматриваем Республику Корея как источник крупных капиталовложений в экономику России (сегодня корейские инвестиции в нашу страну составляют не более $200 млн.), а также как поставщика современной техники и технологий'. 'В случае успешной реализации российско-корейского индустриального комплекса на территории свободной экономической зоны 'Находка', ожидаемый объем инвестиций которого может составить до $800 млн., этот район превратится в первую СЭЗ России с экспортной ориентацией'.

Другим важным направлением двухсторонних экономических связей, по мнению главы РСПП, могло бы стать сотрудничество в топливно-энергетическом комплексе. 'По предварительным прогнозам, потребление газа в Корее может возрасти к 2010 году в 1,5 раза (это около 33 млрд. кубометров в год), и в этой связи представляется взаимовыгодным рассмотреть возможность совместных разработок на шельфе Сахалина и Ковыктинском газовом месторождении', - отметил Вольский.

В рамках соглашения о сотрудничестве между ОАО 'Газпром' и 'КОГАЗ', как подчеркивалось в выступлении, 'уже ведется работа, направленная на реализацию взаимовыгодных международных газовых проектов, включая транспортировку газа и других углеводородов и разработку инвестиционных программ'.

В области электроэнергетики Вольский отметил особое значение переговоров РАО 'ЕЭС России' и Корейского электротехнологического исследовательского института о создании энергетического объединения стран Северо-Восточной Азии.

В докладе прозвучали также положительные примеры сотрудничества российских и корейских энергомашиностроительных компаний в области совместного изготовления оборудования для поставки в третьи страны, в том числе производимое такими крупными российскими компаниями как 'Энергомашкорпорация', 'Электросила', 'Калужский турбинный завод'. 'Продукция их вполне конкурентоспособна и хорошо известна в корейских компаниях', - подчеркнул президент РСПП.

Еще два направления практического, взаимовыгодного взаимодействия между российскими и корейскими предпринимателями, на которых был сделан акцент в докладе, - это сотрудничество в области автомобилестроения и контейнерных перевозок грузов по Транссибирской железнодорожной магистрали.

По транзитным перевозкам, президент РСПП отметил, что 'российскими службами уже разработаны соответствующие программы, снижены тарифы, упрощены таможенные процедуры'. 'Кроме того, ведутся переговоры о соединении железных дорог Севера и Юга Кореи с последующим подключением к Транссибирской железной дороге'.