Posted 25 сентября 2004,, 09:54
Published 25 сентября 2004,, 09:54
Modified 2 апреля, 07:16
Updated 2 апреля, 07:16
МОСКВА, 25 сентября. Удельный вес государственного сектора в российском телерадиовещании составляет менее 10%. Однако это не освобождает государство от необходимости поддерживать российские СМИ. Об этом заявил сегодня глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаил Сеславинский на заседании Всемирного конгресса информационных агентств.
"Мы вынуждены поддерживать российские СМИ, хотя это и противоречит рыночным принципам", - подчеркнул он, мотивировав необходимость такой поддержки сохранением права человека на получение информации. "Эта поддержка является сохранением конституционного права человека на получение информации", ведь многие печатные СМИ в отличие от телевидения просто не смогут самостоятельно выжить, считает Сеславинский. Если общий рынок рекламы всех российских телеканалов в этом году, по его прогнозу, составит $1 млрд. 270 млн., то газеты и журналы получают от рекламы значительно меньше.
Глава Федерального агентства также предложил начать масштабную дискуссию по проблеме взаимоотношений СМИ и государства. "Мировое сообщество испытывает откровенный дефицит честного обсуждения взаимоотношений СМИ с государственными структурами", - заявил Сеславинский.
Он считает, что проблема свободы слова в мире, несмотря на век Интернета, продолжает быть актуальной, и привел один из примеров проявления этой проблемы. "Один из тех вызовов, с которым мы столкнулись в начале XXI века, - сказал глава Федерального агентства, - связан с концепцией строительства сильного государства, которое олицетворяет "силы добра", борется со своим противником - "силами зла" - и становится недовольным, если СМИ не поддерживают эту концепцию".
В целом, по данным Сеславинского, сегодня в стране насчитывается более 40 тыс. печатных изданий и более 2 тыс. 500 телекомпаний, в то время как еще в начале 90-х годов в России было лишь 170 телекомпаний.