Posted 29 сентября 2004,, 10:55

Published 29 сентября 2004,, 10:55

Modified 31 января, 20:18

Updated 31 января, 20:18

Из центра Петербурга эвакуируют неправильно припаркованные машины

29 сентября 2004, 10:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября. В центре Санкт-Петербурга эвакуируют неправильно припаркованные автомобили. Для того чтобы сообщить об этом горожанам, в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сегодня собрали пресс-конференцию. По данным замначальника УГИБДД Виктора Гранева, только за период с 15 по 28 сентября из центра были эвакуированы 307 автомобилей. От Московского вокзала - 153, из них 143 - за нарушение правил парковки. Машины при этом отправляются эвакуатором на штрафстоянку, причем стоимость только транспортировки автомобиля в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2004 года установлена в размере 2 тыс. 927 рублей, а хранение, например, легкового автомобиля обойдется в 12 рублей в час.

Участники конференции затруднились ответить на вопрос о том, какая часть из этой суммы будет направляться в бюджет города, а какая отойдет фирме, которая будет обеспечивать услуги по эвакуации. Механизм же выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД, увидев машину, которая припаркована так, что мешает дорожному движению, вызывает машину-эвакуатор и составляет акт о нарушении соответствующей статьи Кодекса административных правонарушений. После чего подписывает его, как и двое понятых. Затем машина по акту передается представителю фирмы-эвакуатора, который транспортирует автомобиль на штрафстоянку, расположенную, как правило, далеко от центра, например, на 689 километре Московского шоссе.

Всего на территории Санкт-Петербурга организованы 19 штрафстоянок. Эвакуацию в Санкт-Петербурге, ориентировочно до начала 2005 года, будут осуществлять 6 фирм. При этом, как сообщил замначальника управления Виктор Нилов, конкурс, в соответствии с которым выбирались бы фирмы-эвакуаторы, не проводился, так как он будет организован в 2005 году. Пока же работают в этой сфере фирмы, 'которые имеют опыт подобной работы'. При этом представители ГИБДД затруднились сообщить, будет ли 'метод кнута' (принудительная эвакуация транспорта, припаркованного с нарушениями) сочетаться с 'методом пряника', например строительством новых парковок в центре Санкт-Петербурга.