Из центра Петербурга эвакуируют неправильно припаркованные машины
Участники конференции затруднились ответить на вопрос о том, какая часть из этой суммы будет направляться в бюджет города, а какая отойдет фирме, которая будет обеспечивать услуги по эвакуации. Механизм же выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД, увидев машину, которая припаркована так, что мешает дорожному движению, вызывает машину-эвакуатор и составляет акт о нарушении соответствующей статьи Кодекса административных правонарушений. После чего подписывает его, как и двое понятых. Затем машина по акту передается представителю фирмы-эвакуатора, который транспортирует автомобиль на штрафстоянку, расположенную, как правило, далеко от центра, например, на 689 километре Московского шоссе.
Всего на территории Санкт-Петербурга организованы 19 штрафстоянок. Эвакуацию в Санкт-Петербурге, ориентировочно до начала 2005 года, будут осуществлять 6 фирм. При этом, как сообщил замначальника управления Виктор Нилов, конкурс, в соответствии с которым выбирались бы фирмы-эвакуаторы, не проводился, так как он будет организован в 2005 году. Пока же работают в этой сфере фирмы, 'которые имеют опыт подобной работы'. При этом представители ГИБДД затруднились сообщить, будет ли 'метод кнута' (принудительная эвакуация транспорта, припаркованного с нарушениями) сочетаться с 'методом пряника', например строительством новых парковок в центре Санкт-Петербурга.