Главные новости - все новости
1 октября 2004, 16:00

Москва. Заседание клуба 'Мобильные пятницы' 'Быть ли закону об ограничении рекламы мобильных услуг?'

1 октября 2004 года в информационном агентстве 'Росбалт' состоялось заседание клуба 'Мобильные пятницы', организованного компанией 'Агрегатор', оператором мобильных услуг INFON и ИА 'Росбалт'. Тема заседания клуба: 'Быть ли закону об ограничении рекламы мобильных услуг?'

Участники заседания обсудили следующие вопросы:
- основания для ограничения рекламы мобильных услуг: есть ли они?
- кто несет ответственность за содержание рекламы?
- 'кодекс чести' рекламщиков: есть ли он на рынке мобильных услуг?
-как рекламировать мобильные услуги 'для взрослых'?

В первом заседании клуба приняли участие:
- Юлия Митюхина, руководитель группы информационных технологий 'Р.И.М. Портер Новелли',
- Константин Лиходедов, директор компании INFON - Москва,
- Кирилл Шрамко, генеральный директор компании 'Агрегатор',
- Екатерина Яковлева, директор по PR компании 'Агрегатор',
- Ольга Конькова, директор APR Media,
- Борис Еремин, главный редактор журнала 'Советник', президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации,
- Юрий Гордеев, журнал 'Мобильные телекоммуникации',
- Анастасия Кочеткова, главный редактор альманаха 'Лаборатория рекламы',
- Андрей Малафеев, заместитель главного редактора портала CNews.ru,
- Роман Субботин, редактор проекта 'Мобильный форум MForum.ru',
- Татьяна Легоцкая, ИА 'РосБизнесКонсалтинг',
- Антон Бурсак, мультимедиа журнал 'Компания',
- Сергей Неверов, еженедельник 'Время',
- руководители по связям с общественностью мобильных операторов 'Мегафон', 'Мобильные ТелеСистемы', 'ВымпелКом',
- представители 'cnews', 'Коммерсант', 'Известия', 'Ведомости', 'Компания', 'Реклама и жизнь', Sostav, RWR, Advertology, MForum, журналов 'Эксперт', 'Индустрия рекламы' и другие.

Тема возможности ограничения рекламы мобильных услуг стала актуальной в связи с принятием закона об ограничении рекламы пива и готовящемуся к принятию законопроекту об ограничениях рекламы игорного бизнеса. Члены клуба обсудили проблему с точки зрения возможных оснований для ограничения рекламы: вреда от использования мобильных телефонов и нарушения морально-этических норм в рекламе мобильных услуг. Напомним, что похожие основания стали причиной ограничения рекламы пива и игорного бизнеса.

Участники заседания в целом отнеслись негативно к идее законодательного ограничения рынка рекламы. Если законодательство соблюдается, дополнительного регулирования не требуется. Главный редактор журнала 'Советник' Борис Еремин проинформировал о том, что закона о рекламе не существует практически ни в одной стране. Рынок там строится на принципах саморегулирования, а нарушение этики наказывается критикой со стороны участников рынка. Это и есть работающая санкция. Члены клуба согласились, что рынок должен работать на принципах саморегулирования, а определяющим законом должен быть закон чести. Такой же точки зрения придерживается Сергей Пузыревский, Заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ. По мнению представителя органа, контролирующего соблюдение закона о рекламе, дополнительных ограничений не требуется: если есть нарушения, то с ними справляется действующее законодательство. 'Все сферы все равно невозможно ограничить', сказал Сергей Пузыревский.

Говоря о вреде здоровью, который может оказывать мобильный телефон, участники клуба вспомнили народную мудрость о том, что 'жить вообще вредно'. Если рассматривать это как основание для вмешательства со стороны законодательных органов, требуется проведение независимых от Минздрава, операторов мобильных услуг и производителей телефонных аппаратов исследований о вреде. Рекламный рынок должен будет отреагировать на эти исследования стремлением предоставить потребителям выбор - то есть всю полноту информации о возможном вреде.

Борис Еремин предложил при обсуждении вопроса об ограничении рекламы услуг задаться вопросом о том, хотят ли сами граждане ограничения их доступа к информации о новых мобильных услугах?

Члены клуба высказали надежду на то, что закон об ограничении рекламы мобильных услуг не будет принят, поскольку оснований для ограничений нет. Как сказал заместитель главного редактора портала CNews.ru Андрей Малафеев, 'чтобы решить абсурдную ситуацию, нужно довести ее до полного абсурда' - иными словами, ограничить при желании можно рекламу любого товара. Однако если вопрос о необходимости ограничений и возникнет, профессиональное сообщество - специалисты сферы рекламных и мобильных услуг должны принимать участие в обсуждении законопроекта.

Клуб 'Мобильные пятницы' организован для обсуждения различных проблем рынка мобильных услуг. Членами клуба станут операторы мобильных услуг, представители рекламной индустрии, журналисты деловых, рекламных, профильных СМИ, эксперты, представители различных органов власти. Заседания клуба будут проводиться каждую первую пятницу месяца по актуальным темам. Инициатором создания клуба 'Мобильные пятницы' является компания 'Агрегатор'.