Posted 13 октября 2004,, 10:00

Published 13 октября 2004,, 10:00

Modified 31 января, 20:19

Updated 31 января, 20:19

Москва. Брифинг 'Общественная палата: какой ей быть?'

13 октября 2004, 10:00

В ходе брифинга была презентована программа 'Общественная палата Саратовской области как модель для формирования Общественной палаты Российской Федерации'. Участники дискуссии обсудили проблемы формирования и законодательной базы новой инициативы президента РФ по созданию Общественной палаты России.

Как отметили в своем выступлении представители Саратовской области, Общественная палата в их регионе существует уже 8 лет. За этот период федеральные власти уже не раз забывали про этот общественный институт, но в Саратовской области он показал свою жизнеспособность и, главное, оказался крайне необходимым для диалога власти и представителей общественных организаций, а также национальных общин. 'У нашего региона есть опыт формирования и работы Общественной палаты. И мы готовы поделиться этим опытом с федеральными властями', - заявил Константин Бандорин. Он также отметил, что хотя в области нет закона об общественной палате, но без нее диалог общественных и политических организаций с властью уже не представляется возможным. Министр общественных отношений Саратовской области Борис Шинчук в свою очередь отметил, что Общественная палата играет немаловажную роль и в работе с национальными диаспорами. 'За те 8 лет, на протяжении которых существует Общественная палата Саратовской области, в регионе не было зафиксировано ни одного конфликта на национальной почве, хотя по официальным данным в регионе проживают представители 135 национальностей', - заявил Борис Шинчук.

По мнению председателя Мосгордумы Владимира Платонова, московские власти всегда только приветствовали создание новых институтов народовластия. Функции общения народа с властью и общественной экспертизы очень активно используются московскими депутатами в форме общения с различного рода экспертными советами, которые принимают участие в разработке законов. Кроме того, как отметил Платонов, был опыт, когда сами граждане Москвы инициировали принятие новых законодательных актов.

Вячеслав Никонов отметил в своем выступлении, что идея создание подобного общественного института для диалога народа с властью давно носится в воздухе, тем не менее, для ее реализации необходим федеральный закон, который бы четко прописал, по крайней мере, его функции и его формирование. Что же касается самой работы Общественной палаты, то, как отметил эксперт, поскольку у нас президентская республика, целесообразнее всего создавать общественную палату при президенте или Федеральном Собрании и заниматься она должна экспертизами, а также общественными расследованиями.

Генеральный директор по национальной стратегии Валерий Хомяков, напротив, считает, что Общественная палата должна быть максимально удалена от всех ветвей власти, это поможет ей быть независимой.

Александр Шохин в свою очередь отметил, что у Общественной палаты не должно быть жестко прописанной структуры, однако федеральный закон о работе Общественной палаты по экспертизе законопроектов необходим. Он также заявил, что формирование общественной палаты может проходить по принципу создания совета мудрецов. Кстати, подобные экспертные институты есть во всех демократических странах, заметил политолог.

Вячеслав Глазычев, подытожив выступления коллег, заявил, что какими бы функциями этот общественный институт не наделялся, его работа обязательно должна быть прописана на законодательном уровне, в противном случае это будет самодеятельностью. Кроме того, по его мнению, в федеральной общественной палате обязательно должны работать представители региональных Общественных палат.