Posted 13 октября 2004,, 12:47

Published 13 октября 2004,, 12:47

Modified 2 апреля, 07:10

Updated 2 апреля, 07:10

Российская авиация получила отсрочки

13 октября 2004, 12:47

МОСКВА, 13 сентября. Российские авиаторы на 35-й сессии Международной организации гражданской авиации (ИКАО), недавно прошедшей в Монреале, получили ряд отсрочек по требованиям соответствия международного воздушного транспорта. Как передает корреспондент 'Росбалта', об этом сегодня заявили журналистам замглавы Минтранса Сергей Аристов и директор Департамента международного сотрудничества этого министерства Сергей Соколов.

По его словам, главным своим достижением российская делегация считает сохраненное право отечественных самолетов летать в Европу без ограничений по экологии. ИКАО поставила под сомнение инициативу ЕС ввести платежи за превышенную эмиссию двигателей и наложила на эту идею мораторий до проведения собственных научных исследований о вреде самолетных двигателей для озона. К этому вопросу ИКАО вернется в 2007 году, сообщил Соколов.

Также России удалось добиться отсрочки по обязательному вводу новых 'систем оповещения о сближении с землей', привязанных к компьютерной карте местности. Хотя предел отсрочки не указан, РФ обязалась максимально быстро оснастить подобными приборами свои авиалайнеры, выполняющие международные рейсы, отметил Соколов. По его словам, соответствующие отечественные разработки уже сертифицированы.

Директор департамента также подчеркнул, что Россия 'частично справилась' с приведением своих самолетов в соответствие с действующими нормами шумности. В связи с тем, что 'перекрыть собственными самолетами' требуемое количество малошумных самолетов РФ не может, будет решен вопрос о закупке иностранных воздушных судов и об их лизинге. Действие же так называемой 'Четвертой главы', устанавливающей новые нормы в этой области, будут относиться только к самолетам, произведенным после 2006 года, пояснил Аристов.