Posted 25 октября 2004,, 15:16

Published 25 октября 2004,, 15:16

Modified 2 апреля, 07:06

Updated 2 апреля, 07:06

Экспертам ФАС не понравилась реклама презервативов

25 октября 2004, 15:16

МОСКВА, 25 октября. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) провел сегодня первое заседание.

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе ФАС, на рассмотрение экспертов был, в частности, вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", которые в видеоролике используются в качестве чехла для зонта. 'Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы', - отметили в пресс-службе.

Кроме того, на заседании совета обсуждалась реклама питьевой воды "Ять" с изображением бутылки, используемой также для разлива одноименной водки. Оценив представленную рекламу, эксперты признали, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовали ФАС рассмотреть вопрос о возбуждении судебного производства по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.

Был также затронут вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей Hooch слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики, эксперты отметили 'оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама)', сообщили в пресс-службе.

В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание экспертного совета была также вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа Константина Циолковского, употребляющим пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе его родственников, следует, что данная реклама 'порочит память и умаляет образ ученого, не употреблявшего спиртные напитки', эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.

Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе.