Posted 27 октября 2004,, 13:19

Published 27 октября 2004,, 13:19

Modified 2 апреля, 07:05

Updated 2 апреля, 07:05

РЖД создают 'дочку' для производства железнодорожной автоматики

27 октября 2004, 13:19

МОСКВА, 27 октября. Правление ОАО 'Российские железные дороги' (РЖД) обсудило сегодня бизнес-план создания дочернего общества по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) - ОАО 'Объединенные электротехнические заводы'.

Как сообщили 'Росбалту' в департаменте по связям с общественностью РЖД, основной экономический эффект для компании от создания новой 'дочки' будет получен в результате снижения эксплуатационных затрат при оптимизации системы эксплуатационного обслуживания средств ЖАТ и внедрения необслуживаемых и малообслуживаемых систем ЖАТ нового поколения.

Выделение электротехнических заводов в дочернее общество создает предпосылки для повышения их эффективности и снижения себестоимости производимой продукции, однако значительную часть полученной экономии планируется направить на обновление основных фондов и модернизацию заводов, освоение производства и внедрение систем ЖАТ нового поколения.

Основным принципом ценовой политики создаваемого дочернего общества в стратегической перспективе является сохранение более низкого уровня цен на продукцию заводов по отношению к ценам основных конкурентов и поддержание конкурентоспособного соотношения 'цена-качество' производимой продукции.

Доля компании в структуре поставок создаваемого дочернего общества в настоящее время составляет в стоимостном выражении около 90%, компания останется основным потребителем продукции ОАО 'Объединенные электротехнические заводы'. Доля поставок заводов-филиалов РЖД, на базе которых будет создано дочернее общество, сторонним потребителям в 2003 году составила, в среднем, 9,9%. Этими потребителями являются железные дороги республик СНГ и промышленные предприятия, имеющие железнодорожные подъездные пути.

Создаваемое ОАО 'Объединенные электротехнические заводы' будет увеличивать долю сторонних потребителей за счет предложения им более конкурентоспособной цены по отношению к основным конкурентам, более высокого качества обслуживания и комплектных поставок систем ЖАТ со сдачей 'под ключ'.

В качестве внешних рынков для внедрения продукции создаваемого дочернего общества рассматриваются: железные дороги стран СНГ, Монголии, Ирана и Балтии, метрополитены городов России и стран СНГ, порты и крупные предприятия, имеющие собственные подъездные железнодорожные пути (горно-обогатительные комбинаты, шахты, металлургические комбинаты и др.), учебные и развлекательные учреждения. Кроме ОАО 'РЖД', на территории бывшего СССР наиболее привлекательными рынками сбыта систем железнодорожной автоматики (ЖАТ) являются Украинская железная дорога, Белорусская железная дорога и железные дороги Республики Казахстан.

В целом, потенциал рынков средств ЖАТ в бывших республиках СССР характеризуют показатели протяженности железных дорог, количества стрелок электрической централизации и протяженности участков автоблокировки. Так, общая протяженность железных дорог бывшего СССР составляет 145 тыс. километров, из которых на Россию приходятся 86,2 тыс. километров, что составляет около 60% от общей протяженности железных дорог стран СНГ и Балтии.

На железных дорогах стран СНГ и Балтии в 1992 году эксплуатировались 241 тыс. 513 стрелок электрической централизации и 100 тыс. 110 километров автоблокировки. При этом на железные дороги России приходилось 61,4% стрелок электрической централизации и 61% дистанций автоблокировки.