Posted 27 октября 2004,, 16:24

Published 27 октября 2004,, 16:24

Modified 2 апреля, 07:05

Updated 2 апреля, 07:05

ОЖД вложит 500 млн. рублей в сооружение подходов к порту Усть-Луга

27 октября 2004, 16:24

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. 'Октябрьская железная дорога' (ОЖД) к концу года вложит в строительство железнодорожных подходов к порту Усть-Луга 300 млн. рублей, в следующем году - еще 200 млн. рублей. Об этом сегодня заявил вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно на брифинге, посвященном первой годовщине деятельности ОАО 'Российские железные дороги' (РЖД), сообщили 'Росбалту' в пресс-службе ОЖД.

По словам Брахно, компания является одним из самых выгодных и перспективных партнеров области. Филиал РЖД активно инвестирует транспортное строительство субъекта и своевременно производит отчисления в бюджет области. Объем налоговых отчислений ОЖД в бюджет региона в 2004 году превысил 700 млн. рублей.

В настоящее время филиал РЖД форсированно производит реконструкционные работы на железнодорожных магистралях Ленинградской области: за год построен вокзал на станции Кингисепп. В этом году были реконструированы вокзала и привокзальной площади в Тихвине, что стало подарком городу в честь возвращения ему исторической святыни - иконы Тихвинской Божьей матери.

Как отметили в пресс-службе, ближайшая перспектива развития ОЖД связана со строительством морского порта Усть-Луга, развитием мощностей морских портов Высоцк, Приморск. Каждый из этих капиталоемких объектов требует масштабных работ по развитию железнодорожных подходов с усилением существующих устройств. Так, например, для обеспечения морского порта Усть-Луга - объекта федерального значения - требуется строительство припортовой станции Лужская и усиление дальних подходов на участке Мга - Гатчина - Веймарн протяженностью 230 км с электрификацией всего направления.

В числе первых объектов порта предстоит ввод в эксплуатацию угольного терминала (2005 год) и железнодорожно-автомобильного парома между морским портом Усть-Луга и паромным портом 'Засниц' (Германия) в начале 2006 года, но дорога уже сегодня готова к обеспечению перевозок 4 млн. тонн при фактически перевозимом объеме до 1 млн. тонн, что подтверждает опережающие темпы развития.