Posted 28 октября 2004,, 13:12

Published 28 октября 2004,, 13:12

Modified 2 апреля, 07:05

Updated 2 апреля, 07:05

Объединенную авиастроительную компанию сформируют до 2007 года

28 октября 2004, 13:12

МОСКВА, 28 октября. Концепция реструктуризации авиационной отрасли рассматривается на данный момент в министерствах и ведомствах и в ноябре будет внесена в правительство. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил в четверг руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев при обсуждении в министерстве проблем авиаотрасли.

По его словам, Объединенная авиастроительная компания будет сформирована до 2007 года. ОАК будет создаваться поэтапно. "Следующий год уйдет на определение модельного ряда самолетов, необходимых российским авиакомпаниям и для поставки на внешний рынок. В 2006 году пройдут "объединительные процедуры с созданием корпорации", - сказал Коптев. На третьем этапе должно выстроиться "сотрудничество государства и частного капитала".

Что касается распределения долей капитала, по его словам, "по всей вероятности, доминировать в ОАК будет государство". Не исключается привлечение капитала иностранных партнеров. "В результате появится ОАК, предотвращающая дублирование в работе фирм, объединяющая ресурсы в науке, промышленности и позволяющая консолидированным образом выступать на внешнем рынке", - отметил Коптев.

По его оценке, в ближайшие 4 года для обновления парка российским авиакомпаниям потребуется примерно 180 новых самолетов, "Кроме того существуют рынки СНГ и третьих стран", - констатировал Коптев. Он считает, что к 2014 году доля гражданских самолетов РФ на мировом рынке должна составить 10 % против нынешнего 1%. "Сохранятся также позиции страны в секторе военной авиационной техники".