Объединенную авиастроительную компанию сформируют до 2007 года
По его словам, Объединенная авиастроительная компания будет сформирована до 2007 года. ОАК будет создаваться поэтапно. "Следующий год уйдет на определение модельного ряда самолетов, необходимых российским авиакомпаниям и для поставки на внешний рынок. В 2006 году пройдут "объединительные процедуры с созданием корпорации", - сказал Коптев. На третьем этапе должно выстроиться "сотрудничество государства и частного капитала".
Что касается распределения долей капитала, по его словам, "по всей вероятности, доминировать в ОАК будет государство". Не исключается привлечение капитала иностранных партнеров. "В результате появится ОАК, предотвращающая дублирование в работе фирм, объединяющая ресурсы в науке, промышленности и позволяющая консолидированным образом выступать на внешнем рынке", - отметил Коптев.
По его оценке, в ближайшие 4 года для обновления парка российским авиакомпаниям потребуется примерно 180 новых самолетов, "Кроме того существуют рынки СНГ и третьих стран", - констатировал Коптев. Он считает, что к 2014 году доля гражданских самолетов РФ на мировом рынке должна составить 10 % против нынешнего 1%. "Сохранятся также позиции страны в секторе военной авиационной техники".