Posted 10 марта 2005,, 11:00

Published 10 марта 2005,, 11:00

Modified 2 апреля, 06:23

Updated 2 апреля, 06:23

Санкт-Петербург. Круглый стол 'Политические игры петербургской молодежи'

10 марта 2005, 11:00

10 марта 2005 года в 14:00 в пресс-центре ИА 'Росбалт' (Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, 7 - дворец Кочубея) состоялся круглый стол на тему: 'Политические игры петербургской молодежи'.

Участники круглого стола пытались разобраться в том, почему молодежь в целом неохотно занимается политикой, а если занимается, то с какой целью.

Некоторые из выступавших сетовали на явно недостаточную поддержку 'молодежной темы' со стороны государства, другие говорили о прагматичном подходе взрослых политиков к 'братьям меньшим'.

По оценке специалистов, в Петербурге зарегистрировано порядка 300 молодежных общественных организаций. Из них реально действующих не более трети, остальные являются 'мертвыми душами'.

По мнению Дмитрия Краснянского, перед обществом сегодня стоит задача повышения социальной активности молодежи. Он отметил, что, несмотря на 'предвыборно-молодежные' усилия политических партий, уровень явки молодых людей на выборы крайне низок. 'Приходят в основном 18-летние - просто из интереса, потому что для них это внове', - пояснил Краснянский. На этом, как правило, интерес молодых избирателей к политической и социальной жизни страны останавливается. Краснянский посоветовал молодежным организациям заниматься именно социальными проблемами молодежи, а не политикой.

По словам Петра Тищенко, около 5 процентов молодого общества - маргиналы, питающие криминал. Столько же составляют слои, которые являются 'локомотивом' процессов, развивающих молодежь.

'В Петербурге хорошая молодежь, думающая. Петербург - студенческая столица, в которой учится порядка 200 тысяч человек', - заявил Тищенко. Он считает, что поддержка молодежи должна стать сегодня одним из постоянных направлений работы власти. В противном случае вхождение молодых людей во взрослую жизнь будет происходить по асоциальным схемам. Тищенко отметил, что на государственном уровне до сих пор нет никаких гарантий молодежного статуса. Он подчеркнул, что только в феврале этого года городской парламент определился с понятием молодой семьи, имеющей право на доступное жилье в рамках соответствующей программы.

Сергей Ремизов отметил, что молодежь в политике проявляется слабо. По его мнению, политика в глазах молодых людей - дело не модное, поэтому стимул заниматься партийной деятельностью отсутствует.

Алексей Кузнецов не согласился с заявлением одного из выступавших о некреативности современной молодежи. Он убежден, что 'свои идеи' у молодых есть, но они не считают политические партии тем инструментом, с помощью которого эти идеи можно реализовать.

По мнению Терентия Мещерякова, партия 'Единая Россия' - единственная организация, через которую власть может услышать молодых и принять соответствующие законы и программы. 'Мы не говорим, что все студенты должны стать членами 'Единой России'. Мы открыты, в первую очередь, для сотрудничества с любыми конструктивными общественными организациями, за исключением некоторых', - заявил Мещеряков. Под 'некоторыми' подразумеваются национал-большевики и недавно появившиеся объединения, которые 'финансируются американскими инструментами власти'.

Опрос, проведенный 'Левадой-центром', показал, что основой успеха молодого политика являются профессионализм и личные качества. Как сообщили представители 'Левады-центра', 57% опрошенных отметили, что успех молодого политика прежде всего зависит от личных качеств, и столько же считают, что все дело в хорошем образовании и высоком уровне профессионализма. Моральные качества (честность, порядочность) отметили 41% респондентов; деньги, финансовую поддержку - 36%, конкретную политическую программу - 30%, хорошие связи в органах власти - 25%, поддержку политической партии - 21%. 4% опрошенных затруднились ответить.

При этом, отвечая на вопрос 'Какими путями чаще приходят на арену молодые политики?', 55% опрошенных отметили участие в деятельности какой-либо политической партии; 36% - поддержку кого-либо из предпринимателей в обмен на защиту его интересов; 29% - работу в аппарате региональных или федеральных органов власти; 27% - работу в местных органах власти; 21% - работу в силовых ведомствах, и лишь 7% - участие в акциях протеста или правозащитной деятельности.