Posted 14 марта 2005,, 10:11

Published 14 марта 2005,, 10:11

Modified 2 апреля, 06:22

Updated 2 апреля, 06:22

Стоимость Боинга-767 Романа Абрамовича с учетом внутреннего оборудования уже превысила миллиард долларов

14 марта 2005, 10:11

'Челси' сыграл с 'Барселоной', собрав около двух сотен VIP-болелыциков. Однако массовое футбольное паломничество скорее всего окажется в тени других подробностей, связанных с нескромным бытом Романа Абрамовича. Он вновь дал повод посудачить о своих яхтах и самолетах, подвергнув их радикальным переделкам. Жажда перемен поправила финансовое положение гамбургской верфи: господин Абрамович разместил там заказ на реконструкцию своей яхты. И еще одна подержанная вещь стала как новенькая: бизнесмен перекрасил личный 'Боинг'. Прошедший матч и транспортные обновки комментирует светский обозреватель 'Известий' Божена Рынска.

Антураж матча 'Челси' - 'Барселона' отличался постоянством- все те же суши на угощение в исполнении ресторатора Саши Волкова же. Но если в последнее время на футбол к Абрамовичу приезжало не более шестидесяти гостей, то в этот раз столы накрывали на двести человек. В VIP-ложах восседал весь 'Клуб любителей Абрамовича': президент 'Сибнефти' Евгений Швидлер, совладелец S.P.I, group Юрий Шефлер, Татьяна и Валентин Юмашевы. По соседству от клуба были замечены олигархи-light из Екатеринбурга, Алексей Голубович ('ЮКОС') и гендиректор Богословского алюминиевого завода Василий Сысуев. Прибыла из Парижа и красавица Ирина Гайдамак, супруга бизнесмена Аркадия Гайдамака.

Директор Российского экономического форума Сергей Колушев смотрел игру вместе с партнером Льва Леваева Моти Спектром и вице-президентом 'ЛУКОЙЛа' Дмитрием Тарасовым. В перерывах они придирчиво обсуждали кого звать, а кого нет на гала-вечер Российского экономического форума 'Русская рапсодия'. В итоге господа решили не устраивать из Лондона Куршевель, и список персон 'not a welcome' грозит стать интригой месяца.

Гости возмущались, куда пропала 'Калинка-малинка', но песня появилась после матча, и первые ее ноты ложи встретили не просто криками - ревом! Уже через несколько секунд весь стадион встал и аплодировал в сторону ложи господина Абрамовича. Затем русские гости разбрелись по ресторанам, а главной темой обсуждения, конечно, стал триумфатор. Миллиардер перестраивает свои яхты и перекрашивает самолет.

Как удалось выяснить 'Известиям', яхта 'Экстази', принадлежащая Роману Абрамовичу, прибыла на гамбургскую судостроительную верфь 'Блем и Фосс' для полной модернизации и перестройки. 'Экстази' была построена в Нидерландах компанией Feadship van Lent аж в прошлом сезоне и за это время изрядно истрепалась в житейских и морских бурях. Досталась она господину Абрамовичу не по случаю, а была построена специально для него. Но вкус месяц от месяца утончается, и компания Blue Ocean Yacht Management, занимающаяся менеджментом всех яхт Абрамовича, под руководством Нейла Вейда будет следить, чтобы обновка хозяина устроила.

Контракт стоимостью $135 миллионов на реконструкцию уже подписан. Яхте предстоит находиться в закрытом доке номер пять около полугода. За это время ее собираются оснастить вертолетной площадкой, установить четыре новых стабилизатора и перекрасить, но основные работы - отделка апартаментов владельца.

'Блем и Фосс'-знаменитая судостроительная фирма. Этой компанией в 1912 году была построена 'Путиловская верфь' в Санкт-Петербурге, (с 1922 года - 'Северная верфь'). Также 'Блем и Фосс' были сделаны многие мегаяхты миллиардеров: Golden Odyssey, принадлежащая саудовскому королевскому дому, Lady Moura, владелец миллионер Мухамед эль Рашид, и Есо мексиканского миллиардера Эмилио Азкаррага-Мильмо.

Там же, с сентября 2004 года, находится еще одна из лодок Романа Абрамовича, 115-метровая Pelorus. Работа по ее реконструкции пока не закончена, но судостроители дрожат за каждую мелочь: говорят, сейчас господин Абрамович выбирает, кому же отдать заказ на постройку гаперсупермегаяхты (можно предположить, 150-метровой в ширину). Пока что у шейха Саудовской Аравии яхта длиннее, но если все состоится, то длиннее будет у Абрамовича.

Основной конкурент верфи 'Блем и Фосс', который может получить вожделенный заказ, крупнейшая немецкая верфь HDW. Абрамович и ее не обходит вниманием: в этом году HDW провела модернизацию его 108-метровой мегаяхты Le Grand Bleu. Так что на воде у господина Абрамовича полный тип-топ, и море ему по колено. Вторым делом стали самолеты.

Боинг-767, рассчитанный на 360 посадочных мест, Роман Абрамович приобрел в прошлом году за 100 млн долларов. Вскоре самолет был отправлен в Швейцарию для оформления салона и установки телевизоров с плазменными экранами. Теперь борт имеет свою ванную комнату, а его салон отделан красным и ореховым деревом. Как говорят в Лондоне люди, близкие к 'Клубу любителей Абрамовича', посуду для лайнера покупала жена миллиардера в известном магазине 'Томас Гуд'. Сколько денег было потрачено на фарфор для лайнера, неизвестно, но вот сэр Элтон Джон за один раз оставлял в этом бутике фарфора 300 тысяч фунтов. Миссис Абрамович-бывшая стюардесса, поэтому требования к сервировке у нее взыскательные. Остается уповать что коллекционная посуда не пострадает в результате турбулентности.

Стоимость Боинга-767 вместе с внутренним оборудованием и оформлением, по оценкам, превысила миллиард долларов. Борт, видимо, стал слишком узнаваемым, всем примелькался, и господин Абрамович его перекрасил. Оба борта покрашены одинаково - разными оттенками серого на них нанесены геометрические узоры, напоминающие ласточкин хвост.