Posted 17 марта 2005,, 09:00

Published 17 марта 2005,, 09:00

Modified 2 апреля, 06:21

Updated 2 апреля, 06:21

Санкт-Петербург. Пресс-конференция председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова

17 марта 2005, 09:00

17 марта 2005 года в 12:00 в пресс-центре ИА 'Росбалт' (Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, 7 - дворец Кочубея) состоялась пресс-конференция председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Петербурга Максима Соколова.

В ходе пресс-конференции Максим Соколов рассказал об очередных шагах городского правительства в части привлечения инвестиций и стратегического развития Санкт-Петербурга.

Подводя итоги европейского форума MIPIM-2005, который проходил в Каннах с 7 по 11 марта, Соколов сказал: «Участие в выставке Санкт-Петербурга показало, насколько выросла инвестиционная привлекательность города». По словам Соколова, за 4 дня работы форума стенд города на Неве посетили представители более 200 компаний. Как с удовлетворением подчеркнул глава Комитета, Петербург был отмечен международными аналитиками как пример инвестиционной привлекательности.

Соколов рассказал журналистам о том, как реализуются стратегические инвестиционные проекты, представленные на выставке, и ответил на вопросы. Говорилось о проекте Западного скоростного диаметра, Морского пассажирского терминала, о развитии острова «Новая Голландия» и гостиничного комплекса города, о строительстве второй сцены Мариинского театра.

Наиболее детально Соколов рассмотрел вопрос о возведении многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина». Он сообщил членам пресс-клуба, что проект, реализацией которого занимается Шанхайская индустриально-инвестиционная компания, стал «гвоздем» петербургской «программы». По словам главы Комитета, «Балтийская Жемчужина» - первый из российских проектов, который был отмечен прессой и специальным письмом от организаторов выставки за 8 лет участия в ней России. Соколов сообщил, что Санкт-Петербургу предложено представить данный проект после начала его реализации на одну из номинаций выставки MIPIM-2006.

По мнению Соколова, «Балтийская Жемчужина» «не имеет практически ни одного минуса» и «станет катализатором развития всего Юго-Запада», а «желание некоторых политических сил погреть руки на волне общественного недовольства не совсем тактично и чистоплотно». Глава Комитета считает, что «протесты против заселения территории китайцами имеют шовинистический душок». Кроме того, по его словам, «сами китайские партнеры предложили прописать, что граждане Китая заселят не более 1% жилой площади».

Как стало известно членам пресс-клуба, соглашение о порядке реализации проекта «Балтийская жемчужина» стоимостью $1,25 млрд было подписано 20 декабря, а постановление городского правительства о выделении Шанхайской индустриально-инвестиционной компании 180 га земли в Красносельском районе должно быть принято уже в апреле 2005 года.

Коснувшись вопроса реализации строительных проектов в историческом центре города, Соколов уверенно заявил, что строительство будет продолжаться. «Мы бережно, но решительно относимся к необходимости реконструкции и появления новых объектов в историческом центре. Я считаю, что каждое поколение должно оставить свой след в облике города, причем не только на периферии», - сказал глава Комитета.

Также Соколов сообщил журналистам, что конкурс на строительство надземного экспресса в Петербурге состоится во 2-м полугодии 2005 года. При этом он отметил, что речь идет о конкурсе по разработке банковско-технического обоснования проекта. По мнению Соколова, городу необходимо привлечь известного, квалифицированного консультанта, а для этого потребуется несколько сотен тысяч долларов.

По словам председателя Комитета, общая стоимость проекта составит порядка $400 млн., а срок окупаемости - 15 лет. Проект предполагается реализовать на условиях частно-государственного партнерства. Как сообщил Соколов, первую линию экспресса протяженностью 22 км предполагается пустить по южным районам Петербурга (от улицы Пионерстроя до Обухово). Экспресс сможет перевозить до 30 тыс. пассажиров в час со скоростью 45-50 км в час.

Соколов заявил, что ставит перед собой задачу «максимально реализовать инвестиционный потенциал города». «Я буду над этим работать, пока не кончатся батарейки», - пошутил он.