Posted 23 марта 2005,, 12:47

Published 23 марта 2005,, 12:47

Modified 2 апреля, 06:18

Updated 2 апреля, 06:18

Депутаты разберутся с транспортной проблемой

23 марта 2005, 12:47

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 марта. Депутаты петербургского парламента приняли за основу законопроект об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах Петербурга. 'За' проголосовали 27 депутатов, 4 воздержались. На поправки во втором чтении дали месяц.

Как передает корреспондент 'Росбалта', проект представлял вице-губернатор городского правительства Олег Виролайнен, который доложил, что в городе острая транспортная обстановка, частые 'запорные' ситуации, а также повышение аварийности и загазованности. Он рассказал о всех транспортных проектах правительства, которых недостаточно. По мнению Виролайнена, схема реорганизации транспортного движения в Петербурге, которая была принята во времена мэра Анатолия Собчака в начале 90-х, устарела по содержанию и не отвечает современным требованиям. Более того, в 1995 году было принято федеральное законодательство, в котором были прописаны основания для ограничения или прекращения движения. В соответствии с учетом этих федеральных законов вносится данный законопроект Петербурга.

Виролайнен подчеркнул, что документ регламентирует ограничение или прекращение движения в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог, а также устанавливает ответственность за нарушения транспортного режима. Ограничение предполагает запрещение на определенный срок движения, остановки и стоянки определенных транспортных средств. А прекращение - это запрещение движения, остановки и стоянки всех транспортных средств. Временное ограничение или прекращение движения транспорта регламентируется нормативными актами городского правительства.

Основанием для таких мер может быть ремонт и транспортные мероприятия, угроза безопасности движению, массовые мероприятия, угроза безопасности в Петербурге, выполнение государственных протокольных мероприятий. Также предполагается, что население будет информироваться о данных мерах с указанием маршрутов объезда. Нарушение закона влечет за собой взимание административного штрафа. Кроме того, это позволит разгрузить центр от грузового транспорта и ускорить движение общественного транспорта.

Отвечая на вопроса депутата Виктора Евтухова, Виролайнен пояснил, что под государственно-протокольными мероприятиями подразумевается прием государственных деятелей определенного уровня - руководителей Правительства РФ, президента РФ и глав иностранных государств. Кроме того, в этот перечень входят мероприятия в дни празднований общегосударственных праздников, демонстраций и манифестаций.

Евтухов требовал объяснить, почему в городе каждый день перекрывается часть улиц для проезда ВИП-персон. Однако он не смог назвать их должности и номера машин. Виролайнен также, доказывая необходимость принятия законопроекта, обещал изменение ориентации улиц, на которых будет установлено одностороннее движение, и увеличение скорости движения. Он сослался на то, что общая скорость машин внутри города снизилась до 13 км в час, а также отметил, что законопроект не содержит намерений по организации платного движения по Петербургу. Плату будут взимать только за проезд по тоннелю под Невой, который будет построен.

Председатель комиссии по горзхозяйству Михаил Амосов предложил депутатам принять проект за основу, хотя отметил, что комиссия не смогла внимательно рассмотреть законопроект. Он предложил уточнить некоторые позиции закона, что будет сделано в течение месяца.

В то же время у законопроекта нашлись противники. В частности, депутат Владимир Еременко заявил, что законопроект не имеет никакого отношения к городу и петербуржцам, а призван лишь обеспечить 'скоростные и безопасные перевозки правительственных тел'. Он также отметил, что президент РФ передвигается по Петербургу на вертолете, поэтому для него такой проблемы не существует.

Других депутатов больше всего волновало стояние грузовых фур где попало. Еременко предложил отклонить данный законопроект, так как он не связан с реальными проблемами, заботой о жителях Петербурга. Но тем не менее депутаты приняли его за основу.