Posted 24 марта 2005,, 08:41

Published 24 марта 2005,, 08:41

Modified 2 апреля, 06:18

Updated 2 апреля, 06:18

Грузооборот российских портов в 2004 году вырос на 23,4%

24 марта 2005, 08:41

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 марта. Суммарный грузооборот портового комплекса России в минувшем году вырос на 23,4% до 356 млн. тонн. Как сообщили 'Росбалту' в пресс-службе московского представительства Ассоциации морских торговых портов (АСОП), такие данные привел сегодня в Петербурге президент АСОП Олег Терехов, открывая 18-ю конференцию ассоциации.

По его словам, доля российских портов в переработке внешнеторговых грузов увеличилась в 2004 году до 80% (в 2003 - 75%). В 2005 году прогнозируется дальнейшее увеличение грузооборота до 390 млн. тонн, что потребует дальнейшего наращивания мощностей наших предприятий.

Терехов отметил, что, несмотря на повышение железнодорожного тарифа на перевозки грузов через российские порты на 12,5%, порты по-прежнему остались конкурентоспособными по отношению к Прибалтике и Украине. Снижены тарифы на перевозки в адрес портов Архангельск, Кандалакша, установлены исключительные (понижающие) тарифы на уголь, минеральные удобрения, нефтепродукты, понижающий коэффициент на перевозки черных металлов с Карагандинского металлургического комбината в направлении российских портов Дальнего Востока, а также на перевалку грузов, следующих контейнерными маршрутными поездами через Транссибирскую магистраль. Сегодня важнейшим вопросом дальнейшего развития портовой системы России остается формирование соответствующей нормативной базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и обеспечивающей конкурентоспособность и динамику роста отрасли, заявил Терехов.

'В настоящий момент одной из важнейших задач Минтранса России и АСОП является укрепление взаимодействия между различными видами транспорта, - подчеркнул он. - Сейчас в результате административной реформы, в рамках единого Министерства транспорта созданы самые благоприятные условия для возобновления таких отношений. Однако это невозможно без равноправного партнерства участников транспортного процесса. Вот почему сейчас остро стоит вопрос о внесении изменений в нормативные документы, определяющие взаимоотношения портов и железнодорожного транспорта'.

В работе 18-й конференции АСОП принимают участие председатель Совета директоров АСОП Виталий Южилин, президент АСОП Олег Терехов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Попов, генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Владимир Ковбасюк, президент ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Михаил Робканов, генеральный директор ОАО 'Калининградский морской торговый порт' Владимир Калиниченко, президент ООО 'Морской фасад' Серик Жусупов, исполнительный директор ФГУП 'Росморпорт' Геннадий Баталин, президент ООО 'Национальная контейнерная компания' Игорь Русу, генеральный директор ФГУП 'Созморниипроект' Феликс Аракелов, начальник ГМА им.адм.С.О.Макарова Иван Костылев, генеральный директор ОАО 'Балтийский Балкерный терминал' Ирина Криворучко, генеральный директор ООО 'Восточная стивидорная компания' Валерий Местулов и другие представители предприятий морского транспорта страны.

Ассоциация морских торговых портов создана в 1987 году и объединяет более 70 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.