Posted 28 марта 2005,, 12:32

Published 28 марта 2005,, 12:32

Modified 2 апреля, 06:17

Updated 2 апреля, 06:17

Пинягина: На строительство лесовозных дорог необходимо 6 млрд. рублей в год

28 марта 2005, 12:32

НОВОДВИНСК, 28 марта. Ежегодная потребность России в расходах на развитие лесной транспортной инфраструктуры составляет 6 млрд. рублей. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе Архангельского ЦБК, об этом 25 марта на 6-м заседании рабочей группы Госдумы РФ, которая приступила к формированию поправок к новой редакции Лесного кодекса РФ, заявила директор по стратегическому развитию ОАО 'Архангельский ЦБК' Наталья Пинягина.

Пинягина в частности отметила, что одной из главных причин малоэффективного ведения лесного хозяйства в стране, а также убыточности и низкой рентабельности лесозаготовительного производства является отсутствие в лесу необходимой сети лесовозных дорог. "Это приводит к резкой сезонности лесозаготовительного производства, отвлечению оборотных средств предприятий на создание межсезонных запасов, снижению качества древесины, заготовленной в летний период. Увеличение плеча вывозки круглого леса к магистралям круглогодового действия при безудержном росте цен на бензин и энергоносители также приводит к резкому росту издержек на лесозаготовках, росту банкротств леспромхозов", - отметила Наталья Пинягина.

Тем не менее, при строительстве лесовозных дорог возможный дополнительный ежегодный отпуск древесины мог бы составить 7-10 млн. кубометров, а поступление платежей в бюджет увеличиться на 400-500 млн. рублей. "По данным специалистов, ежегодная потребность в расходах на развитие транспортной инфраструктуры составляет 6 млрд. рублей, что сопоставимо с объёмом лесного дохода за 2004 год, - продолжает Пинягина. - Сегодня государственный бюджет не в состоянии изыскать такие средства на строительство необходимой дорожной сети в лесу. Да и лесопромышленные компании строят лесовозные дороги за счёт собственной прибыли, так как нет механизма отнесения этих затрат на себестоимость продукции. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в налоговое законодательство".

Для расширения источников финансирования дорожного строительства на лесных участках необходимо, по мнению Пинягиной, при передаче лесных участков в аренду учитывать ранее понесённые затраты лесопользователей на строительство лесовозных дорог, а также инвестиционные обязательства потенциальных арендаторов по созданию транспортной инфраструктуры в лесу. А это можно сделать только в процессе конкурсного отбора бизнес-планов будущих лесопользователей.

При этом арендная плата должна определяться с учётом объёмов финансирования дорожного строительства на арендуемых участках и окончательно устанавливаться посредством переговоров между собственником лесного фонда - государством и арендатором при заключении соответствующего договора аренды. "Кроме того, необходимо помнить, что транспортная инфраструктура реально создаётся в течение длительного пионерного освоения лесных массивов, и дороги строятся ежегодно небольшими очередями. Поэтому в переходный период пропорционального развития всех отраслей лесного комплекса России в целях скорейшего достижения их высокой эффективности и рентабельности основное бремя финансирования строительства транспортной инфраструктуры в лесу должно взять на себя государство", - подчеркнула директор по стратегическому развитию ОАО 'Архангельский ЦБК'.