Posted 28 марта 2005,, 15:19

Published 28 марта 2005,, 15:19

Modified 31 января, 20:45

Updated 31 января, 20:45

Мосгордума хочет ограничить крепость пива 4,6 градусами

28 марта 2005, 15:19

МОСКВА, 28 марта. Депутаты Мосгордумы считают необходимым разработать специальный закон о пиве, передает РБК. Сегодня на заседании комиссии столичного парламента по законодательству обсуждался вопрос о необходимости законодательного регулирования производства пива.

Как отметил на заседании председатель Мосгордумы Владимир Платонов, "пиво крепостью более 4,6 градуса необходимо включить в перечень алкогольной продукции". По его мнению, исключение в 1995г. пива из разряда алкогольной продукции привело к тому, что "производители стали вводить в заблуждение граждан, продавая им под видом пива напитки крепостью более 4,6 градуса".

Вместе с тем, как отмечали представители организаций, производящих пиво, в данной отрасли уже достаточно ограничений. В частности, ограничения по размещению рекламы пива и вступающие в действие с 14 апреля 2005г. ограничения, связанные с употреблением и распространением пива.

Тем не менее депутаты приняли решение о создании специальной рабочей группы по разработке законопроекта, устанавливающего ограничение потребления пива крепостью более 4,6 градуса, которое, как считают депутаты, "пивом фактически не является". По мнению Платонова, в законопроекте также возможно прописать понятие "пиво - напиток крепостью до 4,6 градуса" и "не пиво - напиток более 4,6 градуса".

Следует отметить, что закон о пиве был принят Государственной думой 9 февраля 2005г., одобрен Советом Федерации 25 февраля и подписан Владимиром Путиным 9 марта.

Напомним, в 2004 году началось настоящее наступление со стороны государства на пивоваров и любителей пенного напитка. Ранее пиво можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект "Об ограничениях розничной продажи пива". Планируется, что суровые меры должны серьезно оздоровить нацию, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах.