Posted 29 марта 2005,, 14:31

Published 29 марта 2005,, 14:31

Modified 2 апреля, 06:16

Updated 2 апреля, 06:16

'Росгосстрах': Предложение страховых услуг опережает спрос

29 марта 2005, 14:31

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 марта. Разрыв между предложением страховых услуг и спросом огромен и растет с каждым годом. Такое мнение высказала сегодня на 'круглом столе' 'Новые программы страхования' в информагентстве 'Росбалт' первый заместитель генерального директора СК 'Росгосстрах-Северо-Запад' Татьяна Никитина.

По ее словам, в Петербурге, где население превышает 4,5 млн. человек, полисами добровольного медицинского страхования обеспечены 10% горожан, а полисами страхования от несчастных случаев - 7% петербуржцев. Из 600 тыс. приватизированных квартир застраховано только 7,5 тысяч, то есть 1,25%. Из 525 тыс. загородных строений застраховано 40%, однако две трети из них застраховано на заниженную страховую сумму: не боле 50 тыс. рублей.

По мнению Никитиной, многие люди не осознают, что за последствия пожара в квартире, травмы, другой случайности, которую невозможно предугадать, они отвечают сами. При этом, она отметила, что вероятность несчастных случаев достаточно велика. Так, например, в 2004 году в Петербурге и Ленинградской области произошло 7 тыс. 607 пожаров, в которых погибло 229 человек. Только за 2 месяца 2005 года произошло 1 тысяча 537 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получили 1 тыс. 783 человека и 185 человек погибли. '16,5% смертей в Петербурге происходит из-за несчастных случаев, травм и отравлений', - говорит Никитина.

Среди проблем, из-за которых предложения страховщиков не находят потребителей, основная, по ее мнению, это психологическая проблема: у потребителей сохраняется недоверие к страховщикам. Никитина признала, что некоторые компании ставят главной задачей сэкономить на выплатах застрахованным гражданам.

Вместе с тем она отметила, что расходы страховщиков на привлечение новых клиентов втрое выше расходов на удержание старых. Этим собственно и объясняется достаточно низкая активность страховщиков по продвижению услуг на рынке.