Posted 20 апреля 2005,, 11:00

Published 20 апреля 2005,, 11:00

Modified 2 апреля, 06:08

Updated 2 апреля, 06:08

Емкость рынка легковых автомобилей в РФ к 2010 году достигнет $31 млрд.

20 апреля 2005, 11:00

МОСКВА, 20 апреля. В 2005 году в России будет продано 1 млн. 800 тысяч автомобилей. Это на 200 тысяч штук больше, чем в прошлом году. Такой прогноз сделали специалисты Министерства промышленности и энергетики РФ. По их данным, к 2010 году рынок легковых автомобилей составит 2,6-2,8 млн. автомобилей в год, что в денежном выражении составит примерно $31 млрд.

В Минпромэнерго полагают, что 25% таможенный барьер перекрывается ростом платежеспособного спроса населения. В этих условиях возможны две альтернативы развития ситуации на рынке легковых автомобилей: продолжение наращивания импортных поставок на фоне сохраняющихся таможенных барьеров, либо стимулирование развития производства внутри страны.

По мнению специалистов Минпромэнерго, первый путь имеет ряд очевидных недостатков. Он противоречит интересам потребителей, а, следовательно, и провозглашенному приоритету экономической политики Правительства - росту благосостояния граждан, а также принятому ориентиру на преодоление сырьевой направленности экономики; сдерживает развитие конкуренции на данном рынке, консервируя сложившуюся технологическую отсталость отрасли.

'В связи с этим, перед нами стояла определенная задача - создать инструменты, которые бы помогли трансформировать импорт автомобилей в инвестиции в российский автопром и создание новых производств. Понятно, что путем привлечения потенциальных инвесторов является создание нового таможенного режима ввоза комплектующих для сборки автомобилей внутри страны. Однако подобный режим не должен ставить существующих российских производителей в менее выгодные по сравнению с их конкурентами условия. Разработанный механизм, на наш взгляд, позволит изменить существующую ситуацию - порядок промышленной сборки и комплекс преференций, которым он обеспечивается. В рамках этого режима будет возможен ввоз компонентов по сниженным пошлинам. Воспользоваться им смогут и российские предприятия, так как условия как для российских, так и для иностранных инвесторов будут абсолютно одинаковыми', - говорят в Минпромэнерго.

В порядке заложено три критерия для определения этого режима. Первый - период, за какой должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова. Он равен 18 месяцам для действующего производства и 30 - для вновь создаваемого ('зеленое поле').

Второй - мощность создаваемого производства. Она должна быть не менее 25 тысяч автомобилей в год при режиме работы в две смены.

Третий - сроки и объемы ввозимых компонентов по Перечню, указанному в инвестиционном соглашении, должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки/сварки/окраски на 10% (при чем уже без учета 'черного' кузова), через 42 месяца еще на 10% и через 54 - еще на 10%.

Напомним, в конце марта 2005 года Правительство России приняло постановление N166, главной мыслью которого являлось снижение таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки. В связи с этим трем ведомствам - Минпромэнерго, МЭРТ и Минфину - было поручено разработать само понятие 'промышленной сборки' и, собственно, сам порядок его применения. 15 апреля 2005 года совместный приказ был подписан и постановление вступило в силу.