Posted 22 апреля 2005,, 11:19

Published 22 апреля 2005,, 11:19

Modified 2 апреля, 06:07

Updated 2 апреля, 06:07

Сотрудничество Петербурга с РЖД будет развиваться и крепнуть

22 апреля 2005, 11:19

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 апреля. Октябрьская железная дорога играет в экономике Петербурга все возрастающую роль. В 2004 году железнодорожники уплатили в городской бюджет налогов на сумму 2 млрд. 118 млн. рублей, что превысило план на 518 млн. рублей. В настоящее время 195 городских предприятий выполняют заказы железнодорожников на общую сумму 1 млрд. 253 млн. рублей. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе администрации губернатора, об этом сегодня в Смольном на совещании по вопросу выполнения заключенного в марте 2004 года соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО 'Российские железные дороги" заявила Валентина Матвиенко.

В совещании принимали участие представители руководства ОАО 'Российские железные дороги', Октябрьской железной дороги и члены правительства Санкт-Петербурга. На нем рассматривался вопрос о ходе реализации соглашения по выносу железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург - Товарный - Московский. Определены границы земельного участка на станции Шушары, необходимого для перебазирования объектов. Разработан план перспективного развития освобождаемой территории.

Много внимания было уделено вопросу реконструкции железнодорожных путепроводов через Обводный канал ('американские мосты') и восстановлению путепровода в створе проспекта Александровской фермы. Сложность этих работ определяется тем, что они должны быть проведены без остановки железнодорожного движения. Матвиенко дала указание максимально ускорить проектно-изыскательские работы и начать реконструкцию уже в этом году.

На совещании рассматривался также вопрос о пилотном проекте бизнес-плана по созданию пригородной пассажирской компании на направлении Санкт-Петербург - Витебский - Оредеж. Это направление характеризуется наличием преимущественно пригородного движения и стабильным пассажиропотоком 16 млн. человек в год. После необходимой доработки в мае этот бизнес-план будет вынесен на утверждение правительства города.

Губернатор высоко оценила уровень достигнутого сотрудничества города с ОАО 'Российские железные дороги'. 'Стратегия развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла должна заключаться в том, чтобы поэтапно выносить за городскую черту их инфраструктуру. Но при этом надо сделать все, чтобы ни в коем случае не мешать повышению эффективности работы железнодорожников', - сказала Матвиенко.