Posted 29 апреля 2005,, 11:34

Published 29 апреля 2005,, 11:34

Modified 2 апреля, 06:04

Updated 2 апреля, 06:04

'Совкомфлот' обеспечит безопасные перевозки сырой нефти на Балтике

29 апреля 2005, 11:34

МОСКВА, 29 апреля. Компании 'Совкомфлот' и 'Стена Балк' подписали Протокол о намерениях, который предусматривает их совместное участие в создании супертанкера нового поколения с условным названием 'Б-Макс'. Предполагается, что появление нового судна позволит повысить безопасность и экономическую эффективность перевозок, а также обеспечит надежную экологическую защищенность Балтийского региона.

Основная цель проекта 'Б-Макс' ('Балтик Макс') - разработка и строительство судна с беспрецедентными характеристиками в части обеспечения безопасности мореплавания показателями и высокими экономическими показателями. Предполагается предложить его компаниям, экспортирующим сырую нефть из Балтийского региона.

В дополнение к наличию у танкера обязательного двойного корпуса, судно типа 'Б-Макс' предполагается оснастить двумя главными двигателями, размещенными в разных машинных отделениях, двойным рулем и двойной системой управления, двумя винтами и дублирующей системой контроля управления, подобной той, которая применяется в гражданской авиации.

Малая осадка судна типа 'Б-Макс' позволит обеспечить его грузоподъемность в пределах 200-250 тыс. тонн, т.е. увеличить ее на 60-80% в сравнении с нефтеналивным тоннажем, который в настоящее время работает на Балтике. Это обеспечит сокращение количества требующихся для перевозки нефти судов из региона Балтийского моря, а также снижение стоимости единицы перевозимого груза.

Сергей Франк, генеральный директор ОАО 'Совкомфлот' в этой связи отметил: 'Это наша прямая обязанность, как крупнейшего российского судовладельца, поддержать растущий энергетический сектор России и сконцентрироваться на экспортных перевозках российской нефти. Проект 'Б-Макс' предполагает снижение транспортных расходов наших клиентов при одновременном увеличении безопасности перевозок в Балтийском регионе'.

Ulf Ryder генеральный директор 'Stena Bulk' подчеркнул, что 'компания 'Стена' специализируется на разработке типов судов, обладающих повышенной грузовместимостью и отвечающих самым высоким стандартам безопасности. Сотрудничество с 'Совкомфлотом' в части создания судна 'Б-Макс - вполне естественный шаг, поскольку у обеих компаний одни обязательства перед Балтийским регионом'.

Макет судна 'Б-Макс' будет разработана и испытана в течение 2005 года. Строительство танкера должно начаться уже в конце 2006 года.

ОАО 'Совкомфлот' - крупнейшая российская судоходная компания, входящая в двадцатку лидеров мирового судоходного сообщества. Ориентируется на обслуживание российского энергетического экспорта. Имеет в своем составе 47 судов суммарным дедвейтом 3,6 млн. т. Танкерный флот компании, в составе 35 судов, самый молодой в отрасли, средний возраст составляет около 4,5 лет. Офисы компании располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Лимассоле (Кипр), Лондоне, Женеве. Плавсостав компании насчитывает 3500 человек.

'Stena Bulk' оперирует 69 судами общим дедвейтом 6 млн. т. Компания является активным игроком в области танкерных и сухогрузных перевозок, располагает офисами в Гётеборге, Москве, Лондоне, Хьюстоне, Сингапуре и Пекине.