Posted 15 августа 2005,, 06:23

Published 15 августа 2005,, 06:23

Modified 2 апреля, 05:27

Updated 2 апреля, 05:27

Литва 'сменила гнев на милость', рынок отреагировал позитивно

15 августа 2005, 06:23

МОСКВА, 15 августа. Отмена повышения Литвой транзитных тарифов на калининградском направлении 'практически сразу сказалась на рынке грузоперевозок', сообщили сегодня 'Росбалту' в Департаменте ОАО 'РЖД' по связям с общественностью.

По данным Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Калининградской железной дороги (филиал РЖД), это стало одним из факторов, определивших 20%-ное увеличение заявок на погрузку скоропортящихся грузов во второй половине августа.

Напомним, что Литва решила не вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. Об этом говорится в телеграмме заместителя генерального директора АО "Литовские железные дороги" по грузовым и пассажирским перевозкам Юозаса Сенуты, поступившей в минувшую пятницу на имя начальника Калининградской железной дороги Виктора Будовского.

О намерении на 15% проиндексировать тарифы по основной номенклатуре грузов на калининградском направлении АО 'Литовские железные дороги' заявили еще в марте текущего года. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги.

Как напоминают в пресс-службе РЖД, в течение всего последующего периода этот вопрос находился в подвешенном состоянии: после ряда консультаций с российской стороной, Литовские железные дороги то поэтапно вводили мораторий на повышение тарифных ставок, то вновь заявляли новые даты индексации. Последним сроком стало 15 августа. Однако после получения на прошедшей неделе тарифных преференций с российской стороны на перевозку нефтегрузов в порт Клайпеда это решение было отменено.

Длительная неопределенность по этому вопросу привела к значительному снижению экспортных грузоперевозок на калининградском направлении. В мае-июне объемы перевозок черных металлов и нефтепродуктов, составляющих более половины от всего грузопотока на калининградском направлении, снизились соответственно на 22 и 10%.