Черный PR "Максидома"?

В истории с "Максидомом" есть один странный факт. Ежегодно 'Максидом' рекламируется во всех региональных СМИ. Каждый год перед Новым годом 'Максидом' вешает рекламные щиты и запускает сотни телевизионных роликов. Только в этом году у них не было никакой рекламы...

Антон Вуйма, кандидат культурологических наук

empty_b_120Случай, аналогичный происшедшему вчера в 'Максидоме', был описан за два месяца до этого в моей книге 'Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только'. Там была опубликована выдуманная история о 'Бомжах в элитном клубе'. Эта история должна была проиллюстрировать то, как можно использовать запахи в целях черного PR. Как бы для дискредитации элитного ночного клуба в него пришло несколько шикарно одетых людей. Потом в уборной они переоделись бомжами и смазались специальным одеколоном, имитирующим запах давно не мытого бомжа. И в таком виде распределились по залу, распугав всю местную публику.
Эта смешная история вызвала массу отзывов со стороны профессионалов в области PR-технологий. Они писали, что давно знали, что запахи можно использовать в черном PR.

Есть вероятность, что в случае с 'Максидомом' была применена похожая схема, причем довольно непрофессионально. Возможно, какой-нибудь бывший сотрудник 'Максидома' или поставщик каких-нибудь бревен, которые перестали по причине недостатков качества брать в 'Максидом', решил отомстить:

Однако в этой истории есть один странный факт. Ежегодно 'Максидом' рекламируется во всех региональных СМИ. Каждый год перед Новым годом 'Максидом' вешает рекламные щиты и запускает сотни телевизионных роликов. Только в этом году у них не было никакой рекламы. С чем это может быть связано? Возможно, они нашли новый способ рекламироваться, и эта акция с отравлением чесноком является первой ласточкой их новой рекламной политики. В ней много странных обстоятельств.

Во-первых, отравились исключительно сотрудники 'Максидома', а сама акция произошла в понедельник днем или утром, то есть когда посетителей минимум. Враг магазина, видимо, постарался бы провести акцию в выходные, чтобы пострадали посетители 'Максидома'.

Во-вторых, зал 'Максидома' огромен. Чтобы весь персонал одновременно отравился каким-либо газом, его концентрация должна быть колоссальной и мгновенно распространяемой. Судя по сообщениям прессы, концентрация газа была не велика.

В-третьих, сотрудникам 'Максидома' запретили давать какие-то бы ни было интервью. То есть существует вероятность, что они должны были в массовом порядке симулировать отравление. Причем, зная дотошность журналистов, которые перекрестными вопросами могли выбить из сотрудников противоречивые сведения, наталкивающие именно на версию симуляции отравления, им и запретили разговаривать с прессой.

Эта акция позволяет 'Максидому' в течение нескольких дней находиться в центре внимания прессы. Потом специалисты изучат содержимое ампул и выяснят, что это какой-нибудь концентрат чеснока, а сотрудники просто испугались, вспомнив о терактах и событиях в Чечне. И от страха им стало плохо. То есть 'Максидом' сможет напомнить о себе при помощи этого ЧП и одновременно избежать опасности потерять покупателей, так как газ окажется безобидным чесноком или чем-то в этом роде. Причем акцию можно растянуть на длительный период времени, так как можно потом ловить организаторов, потом их судить и т.п. То есть сохранить резонанс от акции на более чем на двухмесячный срок.

Все решат следующие несколько дней. Если газ действительно окажется безобидным, а про сотрудников станет известно, что они лишь испугались, то акция, скорее всего, рекламная от лица 'Максидома'. Если же газ на самом деле окажется опасным, то эта версия отпадает.

Примечание редакции:

По предварительным данным, газ, распыленный в "Максидоме", действительно оказался безвредным.

Идеи о том, как с пользой провести время в изоляции, а также фото и видео из охваченных эпидемией коронавируса городов присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru