Российский КАМАЗ взял "Дакар-2006"

Экипаж пилота Владимира Чагина на автомобиле КАМАЗ-4911, представляющий российскую команду "КамАЗ-Мастер", стал победителем ралли "Дакар-2006" среди грузовых автомобилей. Это уже седьмая по счету и пятая подряд победа нашей команды на 'Дакаре'.

Экипаж пилота Владимира Чагина (штурман Семен Якубов, механик Сергей Савостин) на автомобиле КАМАЗ-4911, представляющий российскую команду "КамАЗ-Мастер", стал победителем ралли "Дакар-2006" среди грузовых автомобилей. Занявший второе место в общем зачете экипаж голландца Ханса Стейси (грузовик MAN) отстал от лидера почти на два с половиной часа. На третьем месте - экипаж другого российского гонщика, прошлогоднего победителя ралли-рейда "Дакар" Фирдауса Кабирова ("КАМАЗ").

Россиянин стал победителем ралли досрочно, показав наилучший результат по сумме предыдущих этапов гонки. Перед последним, 15-м этапом "Дакар-2006", организаторы ралли сообщили, что в завершающий день соревнований участникам просто предстоит проехать 110 километров вокруг Розового озера в окрестностях столицы Сенегала, а их положение в общем зачете гонки уже не изменится. Такое решение было принято из-за трагических событий двух последних дней, когда под колесами автомобилей погибли два мальчика, выбежавшие на трассу.

Напомним, что ралли "Дакар-2006" стартовало в столице Португалии Лиссабоне в последний день 2005 года. Оно собрало рекордное количество участников - 475. В гонку отправились 174 экипажа легковых автомобилей и джипов, 69 экипажей грузовиков и 232 мотоциклиста.

Спортивный грузовик КАМАЗ-4911, разработанный в 2002 году и выпускаемый ОАО "КАМАЗ" (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), имеет 8-циллиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, рабочим объемом 17,24 л и мощностью 730 л.с., 16-ти ступенчатую механическую коробку передач, пневматические тормоза, 3-х местную кабину. Снаряженная масса автомобиля - 7250 кг, полная - 12000 кг; максимальная скорость - 165 км/ч, угол преодолеваемого подъема - не менее 36 градусов с полной загрузкой (информация ОАО "КАМАЗ").
Как подчеркивал ранее сегодняшний победитель "Дакара-2006", "команда 'КАМАЗ-мастер' выступает на международной арене на отечественных автомобилях. И раз за разом мы доказываем, что наши полноприводные 'КАМАЗЫ' не хуже зарубежных аналогов'.

Инженер-конструктор ОАО "КАМАЗ" Владимир Чагин родился в 1970 году, женат, двое детей. С 1989 года - в заводской команде КамАЗа, в качестве пилота - с 1995 года. Обладатель Кубка мира 1996 и 2000 гг., двукратный чемпион России, пятикратный победитель "Мастер-Ралли", победитель ралли "Париж-Дакар-Каир-2000", "Аррас-Мадрид-Дакар-2002", "Телефоника Дакар-2003". Мастер спорта международного класса. Награды: Орден "Знак почета", Орден Дружбы, лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны (информация журнала "За рулём").
Принимал непосредственное участие в проектировании и сборке спортивного грузовика 'КАМАЗ-4911', на котором теперь выступает в качестве спортсмена. Был признан Лучшим гонщиком России 2003 года.

Садясь за руль в мирных условиях, я испытываю настоящий кайф от того, что не надо ни за кем гнаться. За превышение скорости мою "Тойоту" гаишники тормозят от силы раз в месяц", - сказал год назад Владимир Чагин в интервью "Российской газете". 

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru