Posted 22 февраля 2006,, 13:34

Published 22 февраля 2006,, 13:34

Modified 31 января, 21:35

Updated 31 января, 21:35

Грызлов: Закон защитит общество от агрессивной рекламы

22 февраля 2006, 13:34

МОСКВА, 22 февраля. Закон "О рекламе", принятый сегодня Госдумой в третьем чтении, должен защитить общество от агрессивной, недобросовестной и недостоверной рекламы. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил журналистам в среду председатель Госдумы Борис Грызлов.

Спикер напомнил, что ныне действующий закон о рекламе был принят в 1995 году, и многие его положения устарели. "Этим объясняется необходимость новой редакции закона, - отметил Грызлов. - Всем известны злоупотребления, которые допускались и рекламодателями, и изготовителями рекламы в последние годы. Страдали от них как добросовестные производители, так и граждане, получавшие сомнительную рекламную информацию".

По словам спикера, одно из направлений развития рынка рекламных услуг заключалось в "поиске лазеек и пробелов в законе, возможностей соблюсти его "букву", но при этом фактически нарушить установленные требования". "Пример - так называемые "зонтичные бренды", когда под рекламой конфет или иного товара маскируется реклама водки или табака, - пояснил Грызлов. - Конфеты с таким названием встретить в магазине трудно, зато водка широко известна. На юридическое разрешение подобных проблем и направлен новый закон. Кроме того, его концепция заключается в том, чтобы реклама не вредила здоровью и безопасности граждан".

Напомним, законопроект "О рекламе" был принят сегодня Госдумой в заключительном третьем чтении 338 голосами депутатов при 43-х "против" и 3-х воздержавшихся. Документ ограничивает количество телевизионной и радиорекламы 15-тью процентами эфирного времени в сутки, а продолжительность рекламного блока - 4 минутами. Кроме того, ужесточаются требования к рекламе медицинских препаратов, биологически активных и пищевых добавок, запрещается наружная (уличная) реклама казино, азартных игр и лотерей, а также табачных изделий (в том числе с помощью мобильных билбордов). Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Закон вступит в силу с 1 июля 2006 года.