Posted 1 августа 2006,, 07:13

Published 1 августа 2006,, 07:13

Modified 2 апреля, 03:47

Updated 2 апреля, 03:47

Париж становится сексуальным диснейлендом

1 августа 2006, 07:13

Париж когда-то был сексуальной столицей мира, однако борьба с проституцией и рост магазинов порнографии разрушают его уникальное альковное очарование.

В любой день недели с позднего утра до раннего вечера в Club 88 на Рю Сен-Дени в центре Парижа ведется оживленная торговля. Со стороны мало что отличает его от дюжины таких же конкурирующих секс-шопов, которые заполняют парижские улицы, перемежая лотки с дешевыми хип-хоперскими наркоманскими атрибутами.

Эта часть города всегда отличалась грязной репутацией. Со времен Средневековья она была прибежищем воров, мошенников и проституток.

В верхней части Рю Сен-Дени днем и ночью стоят выстроившиеся в линию проститутки всех мастей и расценок. Внизу улица менее оживленная, но не менее зловещая.

Мрачное окружение еще больше подчеркивает то обстоятельство, что Club 88 и соперничающие с ним гигантские секс-шопы стали последним полем битвы культурных войн Парижа. По одну сторону оказались молодые интеллектуалы, как правило, придерживающиеся радикально левых взглядов, одобряющие порно, даже в самых диких формах, как часть своей либеральной философии.

Это объясняет, почему Филип Азури в ультрамодном журнале Les Inrockuptibles без тени иронии называет Club 88 "лучшим клубом в мире", который дает удовольствие, возбуждает чувства и открыт для всех.

Беглый осмотр Club 88 помогает понять справедливость этого высказывания. Хотя снаружи он смотрится достаточно скромно и вполне стильно, внутри за рядами специальных товаров (обслуживающих все, от зоофилии до копрофилии) мы найдем лабиринт кабинок, приватных комнат и зрелищных секторов. Центральную часть патрулируют девушки, в большинстве своем – не француженки, они на всех языках бойко предложат вам эротический массаж.

На верхних этажах, где освещение приглушено и все будто бы специально сконструировано так, чтобы как можно больше запутать посетителей, на мультиэкранном проекторе можно увидеть 400 разных порнофильмов в час.

Бизнес достигает пика в обеденное время и в ранние вечерние часы – именно в это время здесь самый наплыв посетителей, большинство из которых – мужчины, но на удивление много встречается парочек, болтающих лесбиянок и одиноких дам.

Такие места – характерная черта квартала "красных фонарей" Парижа. Однако проблема в том, что ничего специфически "парижского" в этом нет.

Точнее, рост числа гигантских секс-шопов идет рука об руку с призывом Николя Саркози очистить город. Меры, предложенные им в 2002 году, сильнее всего ударили по женщинам, независимо работающим на Сен-Дени. Это были девушки, вышедшие из рабочего класса, которых ценили за их саркастический юмор. Закон о нахождении на улице изгнал их с Сен-Дени.

Газета Le Parisien гневно пишет о том, как эти коренные парижанки были вытеснены из центра города представительницами Африки, которыми управляют косовские и румынские банды. Le Parisien настаивала, что ее недовольство обусловлено не расизмом, а тем, что французские проститутки, которых называли traditionelles, были такой же приметой Парижа, как жареный бифштекс, дешевое красное вино и сигареты Gauloises, и когда они ушли, город лишился важной части своей культуры андеграунда.

Действительно, история проституции в Париже для многих неразрывно связана с политическими судьбами города.

Эта традиция уходит корнями в XVIII век и связана с идеологией просвещения и ростом нового класса мыслителей – свободомыслящих атеистов, скептично относящихся к религиям и власти монархии. В этот период город наводнили проститутки, и призывать к ограничению их деятельности было бы равнозначно агитации за короля и церковь.

Распространение проституции в Париже шло одновременно с ростом нового литературного жанра – порнографии. На ранних этапах порнография носила исключительно функциональный характер, представляя собой путеводители по знаменитым борделям.

Сейчас ситуация сильно изменилась по сравнению с XVIII веком и даже по сравнению с бурными 1970-ми. Сейчас более точной характеристикой Парижа нашего века, на мой взгляд, является описание Мишеля Уэльбека, который в одном из произведений блестяще, с пугающей точностью описывает смертельно скучную рутину пип-шоу публичных домов. "Наша цивилизация страдает от полного истощения, – пишет Уэльбек в другом месте. – Мы нуждаемся в приключениях и эротизме, потому что мы должны постоянно повторять сами себе, что жизнь прекрасна и увлекательна, и совершенно ясно, что мы в этом вовсе не уверены".

Париж, очевидно, перестал быть столицей секса и мутирует во что-то иное – некий международный сексуальный "Диснейленд". Выходя из Club 88, я подумал, что эта теория объясняет странно тусклые и тревожные лица проституток на Рю Сен-Дени.

// Independent (Inopressa.ru)