Posted 4 ноября 2006,, 15:23

Published 4 ноября 2006,, 15:23

Modified 2 апреля, 03:19

Updated 2 апреля, 03:19

Делягин: «Русский марш» мог обернуться подземной Ходынкой

4 ноября 2006, 15:23

МОСКВА, 4 ноября. «Русский марш» провалился во многом по причине ошибок либо провокации со стороны его организаторов. Об этом в интервью «Росбалту» заявил руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«В Благовещенске выступило 20 человек, в Новосибирске – 150, а в Петербурге, по сути дела, никто не собрался, — отметил Делягин. – Хотя питерская «антифа», которая производит впечатление какой-то террористической организации, и собиралась кого-то бить, нет уверенности, что это вообще были участники «Русского марша», поскольку на марш никто не вышел. В общем, много пиара, надувание щек и пшик на выходе».

Численность участников марша в Москве Делягин оценил от 700 до 2 тысяч, причем даже максимальная оценка, по его мнению, в полтора раза меньше, чем в прошлом году.

Михаил Делягин заметил, что сам он не ходил на «Русский марш», хотя и разделяет многие из тех мотивов, которые двигали его участниками. «Я поддерживаю ту идею, что слово «русский» должно перестать быть синонимом слова «фашист», — заметил Делягин. – И считаю, что русофобии не должно быть места, а тем более государственной русофобии. Я считаю, что необходимо объединение всех народов России на базе русской культуры. Например, татары в Москве не отказываются от своей самобытности. Но они интегрированы в русскую культуру. Для тех, кто не желает интегрироваться, должен действовать армейский принцип: не можешь – научим, не хочешь – заставим».

«Это разумная часть, — продолжал Делягин. – Дальше начинаются вещи весьма неприятные. Начнем с того, что действия организаторов марша выглядели как провокация. Планировать сбор 4 тысяч человек под землей в метро «Комсомольская» — это значит устраивать новую Ходынку! Когда я понял, что они это серьезно, я выступил против этого со всей энергией».

По словам Михаила Делягина, против этой идеи выступило огромное количество разумных людей, одним из результатов усилий которых стало открытое письмо одного из лидеров «Русского марша», депутата Госдумы Дмитрия Рогозина, написанное буквально в последний момент и распространенное по электронной почте 3 ноября в 1 час 35 минут, с призывом к другим лидерам отменить самоубийственную инициативу сбора в метро и перенести действие на Девичье поле. Что в итоге и было сделано, но лишь в последний момент, когда многие люди уже настроились на сбор под землей.

Делягин отметил, что лидеры «Русского марша», по сути дела, требовали от его участников нерассуждающего слепого подчинения. В связи с этим Делягин, отметил, что часть истинных лидеров марша пользуется псевдонимами. «Я имею в виду не Белова, про которого много говорят в связи с этим, - уточнил он, – но других людей, принимающих решения и никому не известных по своим подлинным именам. Об их влиянии свидетельствует то, что Рогозину, хотя он входит в Общественный совет «Русского марша» и чуть ли не контролирует его, пришлось обращаться к ним с открытым письмом».

«Все это меня отвратило от участия в марше», — заявил Делягин, высказав мнение, что большинство людей, выступающих за интеграцию на основе русской культуры, «на это не ведутся».