На общественных слушаниях критиковали избирательную систему
Выступавшие осудили крупные суммы залогов, высокий минимум численности членов партии, семипроцентный барьер прохождения в парламент, запрет депутату переходить из одной партии в другую, оставаясь депутатом. Как напомнил политолог Александр Кынев, три партии – «Родина», Партия жизни и Партия пенсионеров, объединившись в партию «Справедливая Россия», прекратили свое существование де-юре, но «Справедливая Россия» пожелала сохранить «крепостное право» на всех их членов. «У нас «Мертвые души» наоборот – хозяин умер, а вы ему все еще должны», - сказал Кынев.
Многие выступавшие потребовали вообще отменить залог и сбор подписей. «Партии и так проверены-перепроверены под лупой», - заметила в связи с этим член федерального совета партии «Яблоко» Галина Михалева. Депутат Государственной думы Александр Лебедев обещал побороться за это в парламенте.
Говорилось также о жеребьевке во время выборов 11 марта, когда в 8-ми регионах из 14-ти первой в бюллетене стояла «Единая Россия». «Раньше жеребьевка только с лототроном проводилась, - отметил Александр Иванченко. – А теперь просто десять конвертов на столе лежат».
В ответном слове депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Попов заметил, что упрек был бы справедлив, если бы представители «ЕР» всегда первыми подходили к столу с конвертами, тогда как на самом деле они только в двух регионах подходили первыми. «Думаю, что ни минимальную численность партий, ни семипроцентный барьер никто сейчас менять не будет», - сказал далее Попов. Обращаясь к членам оппозиционных партий, он спросил: «А кто-нибудь из вас вошел в общественный совет при Росрегистрации?»
Политолог Кынев также высказал мнение, что, поскольку парламент в сегодняшней России лишен реальной власти, то и выборы в него лишены реального смысла, и, кто бы ни победил, избиратели все равно будут разочарованы.